Столицу питают "Мумий Тролль", Madness и Тото Кутуньо. "Концерты и клубы" с Евгением Стаховским

Пока Лондон развлекает себя "Флорал марафоном" – таким масштабным благотворительно-спортивным мероприятием, Москва вовсю готовится к 1 мая. Выполняя трудовые задачи, переходящие порой в подвиги, энергией столицу питают "Мумий Тролль", Madness и Тото Кутуньо.

Пока Лондон развлекает себя "Флорал марафоном" – таким масштабным благотворительно-спортивным мероприятием, Москва вовсю готовится к 1 мая. Выполняя трудовые задачи, переходящие порой в подвиги, энергией столицу питают "Мумий Тролль", Madness и Тото Кутуньо.

Порадовав в очередной раз свой речевой аппарат произнесением слова Эйяфьядлайокудль, выражу, как говорят в новостях, надежду, что исландский вулкан не помешает итальянской звезде благополучно добраться до России и уже в понедельник выйти на сцену Кремля, чтобы порадовать публику своими лучшими песнями, коих у него за 30 лет активной творческой жизни накопилась не одна сотня. Всем известно, что начинал Кутуньо именно как композитор и много писал для Джо Дассена. Потом был фестиваль в Сан-Ремо, потом победа на "Евровидении" - и огромная всё это время популярность в Советском Союзе – у нас к Италии, как известно, – особое отношение.

Как у любого приличного автора, у Кутуньо есть песня, которая позволяет думать, что одной её было бы достаточно, чтобы вписать имя Тото в историю мировой культуры, и это, конечно, Et si tu n'existais pas. В попытке пересчитать все прочие хиты, добро пожаловать в Кремль – завтра – к семи вечера.

Околонациональные чудеса, правда, уже местного толка, во вторник в Bilingua – проект "Вишенье", кажется, создан для того, чтобы прямо посреди Москвы очутиться где-нибудь в деревне, скинуть надоевшую, пусть и дорогую обувь, вдохнуть свежий воздух, сдабриваемый лишь пробредающей мимо лошадкой, да затянуть сказочное, народное, вечное, удивившись не пойми откуда взявшейся в себе самом стройности.

Как и положено – обращаясь к истокам – нелишне научиться различать, скажем, обрядовые песни и страдания. Потому во многом концерт дуэта "Вишенье" может стать неплохим уроком – плюс вход совершенно бесплатный. Bilingua – вторник. 21 час.

В среду первым делом в "16 тонн". "Истерия Orchestra" – команда с 14-летним стажем и концепцией уже в самом названии представляет под занавес апреля новый альбом – без названия. Без названия, поясню – это не название. Названия правда нет, потому что пластинка абсолютно инструментальная, а раз текстов нет внутри, то, по мнению музыкантов, и снаружи им тоже делать нечего. Снова то есть альтернатива прошлым альтернативам.

Новый взгляд на мироустройство от "Истерия Orchestra" – в "16 тоннах" 28 апреля, в 8 вечера, а параллельно в "Б1 Maximum" ожидается сущее безумие и тут уж иначе как буквально – никак. Британский new-wave в виде группы Madness, может именно то, чего не хватало заведению для полного апрельского комплекта, после Марка Алмонда, Slade и Status Quo. В это смысле достаточно сказать, что Madness называют родоначальниками британского ска, а уж представить, чего б не доиграли некоторые отечественные команды без Madness, так и совсем думать не хочется.

Позволю себе в скобочках заметить что в среду в "Б2" – Александр Ф. Скляр, в "Китайском лётчике Джао Да" – "Эллис", а в "Икре" – группа "Общежитие". Madness ловим в "Б1 Maximum" традиционно в 9.

Главное событие четверга – концерт Фёдора Чистякова в ГлавClub. Центровой рок-баянист долгое время, да, пожалуй, и по сию пору – ассоциируется с группой "Ноль", которую сам же и основал в 1985м году. Записав позже несколько сольных альбомов, Чистяков вдруг решил прекратить всякую концертную деятельность и на некоторое время действительно выпал из поля зрения. Но в прошлом году – то ли по сцене соскучился, то ли наболело – Дядя Фёдор вернулся в ряды первых музыкантов страны под лозунгом "Доктор Хайдер снова начал есть!" - будет ли Чистяков играть что-то кардинально новое, пока сказать трудно, но золотые хиты в нынешнем репертуаре всенепременно присутствуют.

Несколько лет назад Фёдор Чистяков перестал исполнять на концертах одни из своих знаковых песен – "Иду – курю" и "Песню о настоящем индейце", мол, использование ненормативной лексики несовместимо с его жизненной позицией. Изменилось ли что-то с тех пор, узнаем уже в четверг, в ГлавClub.

В пятницу в Москве – большое роковое разнообразие, и с таким философическим уклоном. Во-первых – в том же ГлавClub ждут "Мумий Тролль". По известному поводу. 16 апреля команда выпустила альбом "Редкие земли" и теперь настало время красиво его отпрезентировать. Создать т.е. ещё и концертную версию по возможности. Площадку ГлавClub для этого 30 апреля и приготовят.

Во-вторых – группа "Сплин", недавно отыгравшая большой концерт в "Олимпийском", решилась на более камерное мероприятие и уже не столько в поддержку последнего альбома – сколько, видимо, для того, чтоб с народом в "16 тоннах" пообщаться.

В-третьих, "Б1 Maximum" не может отказать ни себе ни людям в очередном концерте Бориса Гребенщикова, что приятно, потому что сколь бы часто БГ ни выступал с концертами – почти никогда не угадаешь что именно он будет петь.

Немного в стороне от всего вышеозначенного - пятничный концерт в клубе Discoteque проекта Recoil. По сути, Recoil – это один человек – Алан Уайлдер, бывший участник Depeche Mode, покинувший группу в 95 году. Ни у кого нет сомнений, что Уайлдер очень серьёзно повлиял на хорошо ныне узнаваемое звучание  Depeche Mode в Recoil, развивая всё, что не смог реализовать в рамках группы. В общей сложности Уйалдер выпустил уже 6 пластинок, и да и в Москву едет не без повода.

19 апреля Recoil выпустил альбом Selected – это два диска лучших песен в их слегка изменённых и параллельно – альтернативных версиях. Значит, ожидается исключительно the best of the best. Пятница 30-е. начинают около 7 вечера. Не опаздывайте.

Слушайте в аудиофайле: Тото Кутуньо, "Вишенье", "Истерия Orchestra", Madness, Фёдор Чистяков, "Сплин", Борис Гребенщиков, Recoil.

"Концерты и клубы" с Евгением Стаховским на радио "Вести ФМ"