3D-телевизоры появились на прилавках Японии

3D-изображение теперь можно посмотреть и на экране домашнего телевизора. В Японии начали продавать телевизоры нового поколения
3D-изображение теперь можно посмотреть и на экране домашнего телевизора. В Японии начали продавать телевизоры нового поколения
3D-изображение теперь можно посмотреть и на экране домашнего телевизора. В Японии начали продавать телевизоры нового поколения. Стоит последнее слово техники около 4,5 тысячи долларов, и пока ему нет аналогов.

3D-изображение теперь можно посмотреть и на экране домашнего телевизора. В Японии начали продавать телевизоры нового поколения. Стоит последнее слово техники около 4,5 тысячи долларов, и пока ему нет аналогов.

Двоящееся изображение на экранах телевизоров теперь означает только то, что это трехмерное видео: Так что в этом случае с вашими телевизорами все в порядке. Для его просмотра не хватает стереотелевизора и специальных очков. Объемный эффект "Аватара" перешел из кинотеатров на домашние экраны. То, что телевидение будущего стало реальным, вопросов ни у кого не вызывает. Теперь главный вопрос – в его цене.

Фактически, это обычный телевизор, а стереоизображение – одна из его новых функций. Один из 3D-телевизоров, 50-дюймовая плазменная панель, стоит почти 4,5 тысячи долларов. Но пока так как ни одна телекомпания мира в настоящее время не транслирует сигнал в стереокачестве, для того, чтобы смотреть объемное видео, необходимо покупать записанные соответствующим образом диски и специальные проигрыватели стоимостью от полутора до четырех тысяч долларов в зависимости от объема встроенного носителя памяти.

Принцип действия стереотелевидения основан на оптическом обмане. Изображение снимается камерой с двумя объективам, расположенными относительно друг друга примерно так же, как глаза у человека. Каждый объектив снимает по 60 кадров в секунду, затем снятое видео объединяется, и кадры проигрываются попеременно. Специальные очки, получая сигнал от сенсора, как бы "моргают", блокируя изображение то для правого, то для левого глаза со скоростью 120 раз в секунду. В результате возникает иллюзия реального мира, на который даже японцы смотрят широко раскрытыми глазами.

Одна из жительниц Японии Аканэ Накадзима, увидевшая телевидение нового формата, восхищается: "Потрясающе! Там на экране волна разбивалась о берег, было ощущение, будто брызги прямо на меня летят"
.
В то же время, первый день продаж стереотелевизоров, по крайней мере, в Токио, показал, что для многих это тот случай, когда желания пока расходятся с возможностями. "Я бы хотел купить такой телевизор, но надо подождать, когда цена немного упадет", – уверен потенциальный покупатель Кэйити Коидзуми. Впрочем, у некоторых есть более веские причины не торопиться с покупкой. "Я решила, что не буду покупать этот телевизор. У меня от мелькания глаза быстро устают", – призналась молодая японка.

Между тем, некоторые кабельные сети в Японии уже заявили, что начинают передавать программы в трехмерном формате, и в этой связи производители телевизоров нового поколения в ближайшее будущее смотрят с оптимизмом. Старший менеджер компании Panasonic Цутия Кодзи поделился планами: "Сегодня мы начали продажи в Японии и в скором времени готовимся выйти со стереотелевизорами на рынки остальных стран, включая Европу и Россию. Если говорить о планах, то в этом году по всему миру мы намерены выпустить около одного миллиона трехмерных панелей".

Конкурирующая версия трехмерных телевизоров появится в Японии уже летом. Вот тогда специалисты и прогнозируют настоящее оживление спроса. " Очень хочу купить трехмерный телевизор, но не сейчас. Я решил дождаться, когда остальные производители начнут продавать свои модели, чтобы сравнить и выбрать лучшую", – пояснил практичный покупатель..

Япония завершает переход на цифровое вещание. Дни аналогового телевидения здесь сочтены в буквальном смысле. В токийских магазинах электроники на табло ведется обратный отсчет времени, которое осталось до полного отказа от старого формата. Не исключено, что вскоре такие же табло будут отсчитывать дни до момента, когда двухмерное вещание, как немое кино, тоже уйдет в историю, а его место займет объемный телеэфир.