Тема:

Госсовет по культуре 13 лет назад

Президент увидел современные школьные технологии в действии

Об этом заявил президент, посещая одно из самых передовых учебных заведений Москвы
Об этом заявил президент, посещая одно из самых передовых учебных заведений Москвы
Российским школам необходим новый – современный – стандарт работы. Об этом заявил президент, посещая одно из самых передовых учебных заведений Москвы. Дмитрий Медведев побывал в центре образования, где применяют новейшие методики.

Российским школам необходим новый – современный – стандарт работы. Об этом заявил президент, посещая одно из самых передовых учебных заведений Москвы. Дмитрий Медведев побывал в центре образования, где применяют новейшие методики. О том, что их нужно внедрять, глава государства накануне говорил с членами Госсовета. И вот президент познакомился с детьми, которые уже с начальных классов учат иностранные языки и владеют компьютером. При этом Дмитрий Медведев даже сам освоил кое-что из программы.

Маленький Владик уже увлекается большими проектами – сам создает мультфильмы. В московском центре образования для этого есть все условия, он потому и называется центром – здесь под одной крышей детский сад, школа и новые технологии. Электронный журнал – и об оценке за домашнее задание уже через секунду мамы и папы узнают в режиме онлайн.

Но если с качеством и количеством компьютеров – полный порядок, то со спортивными объектами – не совсем. Построив макет центра из конструктора, дети как бы невзначай указали, чего именно не хватает. Лужков сразу понял, что символизирует собой лего-здание. О проблеме с бассейном московские власти знают, думают над ней, готов проект. В макете школы, тем временем, появились новые объекты.

В образовательном центре Медведев изучил чуть ли не все классы и помещения. Побывал и в комнате, где самые маленькие отдыхают. После создания мультфильмов, аппликаций, уроков чтения и математики – никаких проблем со сном.

Школьный музей на школьный здесь вовсе не похож – скорее, профессиональное собрание с подробными аннотациями. Главная тема – юбилей Победы. Сюда с удовольствием приходят ветераны. На стендах – история их жизни, история большой страны. Но чтобы подобных центров было больше по всей стране, важно в деталях понимать, какие у школ проблемы. Потому – традиционно подробный разговор с учителями.

"У меня есть к вам и свой вопрос, который я задаю сейчас, когда посещаю школы, – обратился к учителям Дмитрий Медведев. – А я стараюсь достаточно регулярно приходить в школу, один раз в квартал в школу я захожу. Сейчас – в московскую школу, до этого – в сочинскую. Как вы расцениваете итоги применения единого государственного экзамена?"

"Вопрос, наверное, неоднозначный, – ответила директор центра образования №627 Людмила Павлюченко. – Хотя, наверное, как форму, надо оставить. Но должна быть еще и альтернатива".

Под альтернативой учителя, конечно, имеют в виду возможность сдавать гуманитарные предметы более творчески, а не только тестами. Конечно, не могли не поговорить и о зарплатах. Просили, как сказали, не за себя – за коллег из регионов. Многие школы еще не перешли на так называемое нормативно-подушевое финансирование, и зарплаты в 30 тысяч рублей там пока кажутся недостижимыми.

"Естественно, Москва была в самом первом ряду, – отметил российский президент. – И с этим вызовом справилась успешно. И оплата труда педагогов вполне приличная. Система эта работает. Не во всех регионах она внедрена. Но я поставил задание правительству и министру – за ближайшие два года осуществить сплошной переход к новой системе оплаты труда по всем территориям страны".

Но за более высокую зарплату – и отдача должна быть другой. В этой школе с отдачей, судя по всему, все неплохо. Иначе как объяснить, что учителя просили проводить аттестацию чаще, чем один раз в 5 лет? Ведь мир меняется молниеносно, и им нужно успевать.

"Даже те же самые новые технологии, которые мы в вашей школе смотрели – ну, чего там греха таить, мы не успеваем их финансировать, – констатировал Дмитрий Медведев. – Потому что вот эти компьютеры, которые покупаются, их надо раз в год выбрасывать – ну, так, по-хорошему. Там просто революция происходит практически каждый год, но какие-то можно использовать возможности, а какие-то приходится менять, это и деньги, конечно, дополнительные для нашей школы, в целом, но и изменение квалификации педагога, потому что практически каждый год нужно свои знания совершенствовать, даже в этой сфере".

Вопрос о том, как должна проходить аттестация учителей, сейчас как раз решается, и, безусловно, сегодняшние предложения разработчики новых правил должны будут учесть.