На русских торгах в Нью-Йорке объем продаж составил 5 миллионов долларов

Почти пять миллионов долларов составил объем продаж на весенних русских торгах, проведенных в пятницу аукционным домом Christie’s в Нью-Йорке. Всего на торги было выставлено более 250 предметов, однако в итоге оказались проданы лишь около половины из них.

Почти пять миллионов долларов составил объем продаж на весенних русских торгах, проведенных в пятницу аукционным домом Christie’s в Нью-Йорке. Всего на торги было выставлено более 250 предметов, однако в итоге оказались проданы лишь около половины из них.

Одним из самых дорогих лотов стала картина "Визит ламы" кисти Александра Яковлева, которая до торгов оценивалась в 150-250 тысяч долларов. Полотно, написанное художником в 1933 году в Париже, изображает буддийского монаха в сопровождении двух монголов. Неизвестный коллекционер приобрел эту работу за 170 тысяч 500 долларов. Точно такая же сумма была заплачена за настольные часы из позолоченного серебра, созданные в мастерской Фаберже примерно в 1890 году. Всего в ходе аукциона было продано несколько десятков работ этой знаменитой семейной фирмы, в том числе рамка для фотографии из золота трех сортов, сделанная в 1896 году (158,5 тысяч долларов), и украшенная драгоценными камнями подвеска в форме сердечка (116,5 тысяч долларов).

С молотка ушли семь из восьми выставленных на продажу работ основоположника русского футуризма Давида Бурлюка. Так, за 56,5 тысяч была продана его картина "Япония. Юи", полотно "Вашингтонский рынок. Трайбека" купили за 52,5 тысячи долларов. Своих покупателей нашли и работы Эрнста Неизвестного, который несколько недель назад отметил в Нью-Йорке свое 85-летие. Его картины "Гиганты становятся больше" и "Кентавр и крест" были проданы за 43 и 16 тысяч долларов, соответственно, а скульптура "Новая статуя Свободы" - за 20 тысяч долларов.

Примечательно, что не нашлось покупателей на самые дорогие лоты аукциона. Например, Christie’s не удалось продать оценивавшуюся в 700-900 тысяч долларов крупную фарфоровую вазу, изготовленную в 1843 году в Санкт-Петербурге. Впереди ее украшает изображение прусского короля Вильгельма III, который был отцом российской императрицы Александры Федоровны, супруги Николая I, а сзади - рисунок прусского короля Вильгельма IV. У прежнего владельца осталось и полотно "Возвращение с прогулки" кисти Константина Маковского (1839-1915). До аукциона эксперты "Кристис" оценили эту работу, на которой изображена молодая изысканно одетая дама с букетом только что сорванных роз, в 400-600 тысяч долларов, передает ИТАР-ТАСС.