Китайцы построят нам дороги за пару лет. "Автовести" с Сергеем Асланяном

Среди почетных президентских обязанностей одна из чрезвычайно устойчивых – торжественно открывать сквозное движение на трасе Москва-Владивосток. Хотя не очень ясно, что такое "сквозное движение". Оно либо есть, в том случае, если существует дорога, либо его нет, когда не существует и самой трассы.

Среди почетных президентских обязанностей одна из чрезвычайно устойчивых – торжественно открывать сквозное движение на трасе Москва-Владивосток. Хотя не очень ясно, что такое "сквозное движение". Оно либо есть, в том случае, если существует дорога, либо его нет, когда не существует и самой трассы.

В 2004 году президент Путин прилетел на вертолете под Хабаровск, перерезал ленточку и впервые открыл это самое сквозное движение. Примечательно, что дороги на тот момент не было, как, впрочем, ее нет и сейчас. Но объявлено, что в этом году сквозное движение по недостроенной трассе Москва-Владивосток откроют еще раз. Учитывая, что это будет стратегически значимое открытие, резать ленточку надлежит, конечно же, президенту. Что не исключает возможности еще через несколько лет опять открыть сквозное движение и опять потревожить ленточку. Странно, почему же нам все никак не удается сделать эту дорогу. Притом, что по соседству Китай в аналогичных геологических и климатических условиях свои дороги уже построил, тихонько открыл и, не заостряя внимания, пользуется во благо.
.
Может, вместо того, чтобы целое столетие строить и торжественно открывать, опять строить и опять открывать, проще пригласить китайцев? Они за пару лет сделают то же самое, что мы не смогли за сто. Все к тому идет. Правда, любимую "Дорогу президентов" мы мучительно достроим сами. Чтоб удовольствие было эквивалентно страданиям и затратам (75 миллиардов рублей за 9 лет). А в остальных случаях вызовем на подмогу китайцев. И вот уже губернатор Приморского края Сергей Дарькин съездил в провинцию Хэйлунцзян и в числе прочего договорился, что китайцы построят нам кусок дороги "Владивосток - Находка - порт "Восточный" на отрезке с нулевого по сороковой километры. Кроме этого, китайцы построят нам Уссурийскую ТЭЦ, 12 заводов по переработке рыбы, древесины и всего чего угодно, посадят овощи и полезную зелень, а мы в ответном порыве научим китайцев русскому языку.

Подразумевается, что это взаимовыгодное сотрудничество и нам оно необходимо. Но есть пара нюансов. Во-первых, объявлено, что "провинция Хэйлунцзян намерена вкладывать средства в реорганизацию и развитие государственных предприятий России". Масштабно и перспективно. Для Китая! Во-вторых, у нас мало кто пытался разобраться, что же такое наш лучший друг и созидатель - провинция Хэйлунцзян (провинция Реки Черного Дракона). В Пекине определили, что интересам КНР, "по правилам неизбежного", отвечает специализация этой провинции на освоении российских приграничных земель и других более удаленных территорий России. Почему-то в этой формулировке не просматривается наша выгода. Зато есть конкретика и четкость поставленных задач. А заодно и неизбежный результат. Молодцы китайцы, знают, чего хотят. Но видится в этом настойчивом желании освоить нашу землю нечто знакомое и немного забытое, правда, в зеркальном отражении... Вспомните - КВЖД, Порт-Артур, Дальний… Может, Россия возьмется за старое? И сама начнет осваивать, что нужно, а не сидеть в жалком прозябании и ждать, когда за нас все сделают, вырастят урожай и поднесут ложку ко рту? А дороги - будем строить? Или осваивать бюджет?

P.S. По данным Центра макроэкономических исследований, в 2008 году в России построили 2,5 тысячи км дорог всех типов, включая грунтовки. В этом же году в Китае построили 54 тысячи км, то есть в 21 раз больше.

"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"

Читайте также на сайте радио "Вести ФМ":

Владимир Васильев: мы сократим количество "плохих парней" в системе МВД

Псковичи усмотрели в кремлевском пожаре трагическое совпадение

Железную дорогу и метро оснастят новыми средствами безопасности