В беседе с Goldman Sachs сенаторы не сдержались

Аферистами с Уолл-стрит заинтересовались Берлин и Лондон
Восемь часов на Капитолийском холме сенаторы допрашивали высших лиц крупнейшего инвестиционного банка Америки что Goldman Sachs о махинациях с ипотечными бумагами. С подробностями – собственный корреспондент радио "Вести ФМ" Елена Соколова.

Восемь часов на Капитолийском холме сенаторы допрашивали высших лиц крупнейшего инвестиционного банка Америки что Goldman Sachs о махинациях с ипотечными бумагами. Комиссия по национальной безопасности сената США убеждена, что Goldman Sachs провел не одну, а сразу несколько сложных сделок, нацеленных на получение прибыли от обвала американского рынка ипотеки. С подробностями – собственный корреспондент радио "Вести ФМ"  Елена Соколова.

Соколова: Сенаторы, допрашивая четвёрку высших должностных лиц Goldman Sachs, в выражениях не стеснялись. Сенатор Карл Левин, председатель комитета по национальной безопасности, даже использовал слово, что называется, не для печати – редкий случай в сенатской практике. Это образное словечко было заимствовано Левиным из внутренней переписки Goldman Sachs, именно таким словом в 2007 году бывший глава департамента ипотеки банка Даниэль Спаркс называл ценные бумаги, которые впаривал своим клиентам.

Сенатор Левин: И сколько таких *** сделок вы провернули с клиентами? При этом вы забыли им сказать, что это за *** сделки? И как насчёт факта, что вы продали этого добра на сотни миллионов долларов, в то время как ваши люди знали, что это за добро? Этот факт вас совсем не беспокоит?

Соколова: В ответ Даниэль Спаркс лишь выпивал одну бутылку воды за другой – сказать-то было нечего. Допрос ответственных лиц Goldman Sachs проходил по всем правилам жанра и в течение аж 8 часов. Сенаторы потрясали документами и фактами, обвиняя Goldman Sachs в излишней алчности. Но так и не смогли устыдить 2-х бывших и 5 действующих руководителей крупнейшего инвестиционного банка Америки.

Те лишь стоически молчали и стояли на своём – во всём виноват рынок и стечение обстоятельств.

Фабрис Турре: Я глубоко убеждён, что всё делал правильно.

Один из управляющих директоров Михаэль Свенсон: Я не считаю, что мы делали что-либо неправильно.

Бывший глава департамента ипотеки Дэниэль Спаркс: У меня нет сожалений по поводу того, что мы делали что-либо неподобающее.

Соколова: За дверями слушаний были замечены протестующие граждане, наряженные в тюремные робы – с намёком, что пора бы главным лицам Goldman Sachs сменить одежду.

Комиссия по национальной безопасности Сената США убеждена, что Goldman Sachs провел не одну, а сразу несколько сложных сделок, нацеленных на получение прибыли от обвала американского рынка ипотеки.

И, судя по всему, руководителям крупнейшего инвестиционного банка Америки всё-таки придётся отвечать на те же самые вопросы и в суде.
Комиссия по ценным бумагам и биржам США в середине апреля подала иск к Goldman Sachs. А, кроме того, в судах лежат и 3 самостоятельных иска акционеров Goldman Sachs на действия менеджмента банка. Претензии акционеров состоят в том, что руководство кредитного учреждения не сообщило им, что в отношении организации ведется расследование.

Читайте также:

Goldman Sachs нашел козла отпущения