Москвичей глушат с воздуха

Превышение может достигать 20 децибелов по отношению к действующим санитарным нормам для жилых территорий
Шум наносит вред, в первую очередь, тем, что вызывает общую утомляемость
Регулярное появление самолетов в небе над жилыми районами неизбежно
Превышение может достигать 20 децибелов по отношению к действующим санитарным нормам для жилых территорий
Шум наносит вред, в первую очередь, тем, что вызывает общую утомляемость
Регулярное появление самолетов в небе над жилыми районами неизбежно
В среду жители и гости Москвы могли наблюдать в небе над столицей пролёт военно-транспортных вертолетов Ми-8. И если шум их двигателей кого-то и обеспокоил, то ненадолго. А вот самолёты, которые то и дело пролетают над южными районами столицы, их жителей лишают покоя и сна давно и основательно.

В среду жители и гости Москвы могли наблюдать в небе над столицей пролёт военно-транспортных вертолетов Ми-8. Пилоты репетировали своё участие в воздушной части Парада Победы. И если шум их двигателей кого-то и обеспокоил, то совсем не сильно и ненадолго. А вот самолёты, которые то и дело пролетают над южными районами столицы, их жителей лишают покоя и сна давно и основательно.

Жителям столичного района Ясенево время от времени кажется, что они живут на летном поле. До аэропорта Внуково отсюда рукой подать. И часто самолеты идут на посадку или набирают высоту после взлета прямо над жилыми кварталами.

"Самолеты летают. Бывает при этом большой шум. И кажется, что вот-вот заденут нашу крышу. То есть, немножко страшновато получается", – рассказывает Ольга Семиохина.

Вообще-то полеты над Москвой запрещены. Но один из запасных воздушных коридоров на случай сложных метеоусловий проходит как раз через Бутово и Солнцево, затрагивая по касательной юго-запад столицы. Так что регулярное появление самолетов в небе над жилыми районами неизбежно. При этом авиаторы успокаивают: на голову они не упадут.

"Когда рассчитывается траектория полета, то есть имеется в виду глиссада, заход на посадку, учитывается то, что полет происходит над жилыми помещениями. Поэтому высота такова, что она обеспечивает безопасное планирование с этой высоты за пределы населенного пункта", – пояснил Мирослав Бойчук, президент профсоюза летного состава России.

Рев авиатурбин – угроза гораздо более реальная. По оценкам экологов, подобному шумовому воздействию подвергается до сорока столичных районов. Там живут около двух миллионов человек. В проблемной зоне находятся Химки и Зеленоград. Над ними проходят воздушные коридоры аэропорта Шереметьево.

"В 2008-2009 годах у нас в опытной эксплуатации стала работать автоматическая станция контроля авиашума в Зеленограде. И ежедневно мы отмечаем самолеты, которые пролетают над жилой территорией города с превышением уровня шума", – отметила Полина Захарова, заместитель директора государственного природоохранного учреждения "Мосэкомониторинг".

Превышение может достигать 20 децибелов по отношению к действующим санитарным нормам для жилых территорий. Шум такой силы не просто неприятен, но еще и весьма опасен для здоровья.

"Шум наносит вред, в первую очередь, тем, что вызывает общую утомляемость и раздражительность. То есть человек постоянно находится в дискомфортной среде. У него, соответственно, снижается работоспособность и, естественно, после начинаются стрессовые ситуации. И это сказывается на нервной системе", – пояснил Андрей Фролов, сопредседатель Союза общественных экологических организаций.

Как результат, широкое применение жителями зашумленных районов анальгетиков – от мигрени и успокоительных – от раздражения. Что в свою очередь приводит к проблемам с почками и печенью. Есть и более радикальные способы борьбы с авиационным шумом – соответствующие санитарные нормы и правила, за нарушение которых авиакомпании могут быть привлечены к ответственности. Но пока ни одного подобного прецедента не отмечено.