Россия и США начинают консультации по вопросу усыновления

Мальчик в одиночку проделал два перелета - из Теннеси в Вашингтон, а затем в Москву
Россия и США начинают консультации по вопросу усыновления. Для того, чтобы в будущем избежать повторения случаев убийств и издевательств над усыновленными российскими детьми, планируется заключить договор, в котором четко бы проговаривались все нюансы по усыновлению.

Россия и США начинают консультации по вопросу усыновления. Для того, чтобы в будущем избежать повторения случаев убийств и издевательств над усыновленными российскими детьми, планируется заключить договор, в котором четко бы проговаривались все нюансы по усыновлению и контролю за усыновителями. Как сегодня обстоит ситуация с усыновлением российских детей в США и с чем предстоит столкнуться в ходе переговоров рассказывает корреспондент радио "Вести ФМ" в США Елена Соколова.

Соколова: Американцы хотели прилететь в Москву, чтобы обсудить договор об усыновлении детей ещё 2 недели назад – но помешал ирландский вулкан.

В отличие от шерифа из Теннеси, который не торопится осуждать местную мамашу, вернувшую 7-летнего русского мальчика Артёма Савельева как пару не подошедших туфель обратно в магазин, американский Госдепартамент выразил по факту возвращения мальчика глубокую озабоченность, а американский посол в России лично контролирует это дело. Что касается простых американцев, то достаточно зайти на сайт газет того же штата Теннеси, и увидеть все эпитеты по поводу медсестры Хансен. Самый безобидный из них – что гражданка слишком часто посещала супермаркет Уоллмарт, и увлеклась сдачей покупок, перепутав ребёнка с очередной вещью.

Только в прошлом году американцы усыновили тысячу шестьсот детей из России, а всего в США проживает порядка 60 тысяч бывших российских детдомовцев.

Да, у всех у нас, россиян, на слуху страшные 16 случаев издевательств и убийств российских приёмных детей американскими родителями, но в США приводят и другую статистику – когда тысячи родителей проходят через дорогостоящие медицинские процедуры и операции и буквально ставят на ноги малышей, которых им отдали из России с неизлечимыми диагнозами.

Никто не спорит, что договор между 2 странами нужен. Вопрос только – как контролировать в дальнейшем семьи, приютившие российских детей. В США по сравнению с Россией многие структуры исполнительной власти децентрализованы. В каждом штате – свои порядки. Это касается и полиции и службы по защите детей. Ведь американцы усыновляют множество ребятишек и из других стран, включая Румынию, Китай, Гватемалу, и, похоже, проблемы с усыновителями и жестоким обращением с детишками в основном касаются российских детей.

Почему – может быть множество версий, но одну официально никто не будет озвучивать из политкорректности. Если посмотреть на случаи издевательств над российскими сиротами в криминальной статистике, то большинство тех приёмных семей были белыми провинциалами без высшего образования, ратующими за домашние школы в силу религиозных убеждений. Можно предположить, что они предпочли российских сирот в силу расовых убеждений. А когда столкнулись с реальными медицинскими проблемами этих детей, в силу своего низкого уровня образования и в том числе и дохода, не обращались к нужным медицинским специалистам.

Есть ещё одна тема, которую не будут обсуждать дипломаты двух стран, но без понимания которой и в дальнейшем будут происходить проблемы в семьях усыновителей. В наших детских домах много сирот с синдромом алкогольного поражения ещё в утробе матери. Последствия этого диагноза у таких детей проявляются не сразу, а иногда по достижению 7-летнего возраста. Американцы с такими диагнозами практически не сталкиваются. Если будущие приёмные родители будут получать реальную информацию с чем им грозит, возможно, столкнуться в будущем, то многие задумаются дважды. А это значит, что малыши не попадут в будущем в плохие руки.

В четверг в Пенсильвании в маленьком городке Кэрол-Тауншип начинается очередной процесс , на этот раз над супругами Крейверами, уморившего голодом и побоями другого 7-летнего русского мальчика – Ваню Скоробогатова.

В качестве противоположного примера можно привести ещё один судебный пример из штата Мичиган. Так, местная семья - Чип и Джулии Хэршоу сейчас судится с агентством по усыновлению Bethany Christian Services, которое скрыло информацию о здоровье усыновлённого ими русского мальчика Романа в 2004 году. Тогда ему было 2 годика и он ничем не отличался от сверстников. Но диагноз – плодный алкогольный синдром сделал невозможным нормальное развитие ребёнка. Чета Хэршоу говорит, что не собирается отказываться от приёмного сына, потому что любит его всё равно, но собирается отсудить круглую сумму, чтобы обеспечить их сыну Роману врачебную помощь и пожизненную пенсию.

Читайте также:

Павел Астахов: мы должны осознать, что каждый день теряем детей

За деньги любовь ребёнка не купишь. Эфир программы "Скажите прямо"