Микки Рурк показал необъяснимое величие русского человека. "Кино" с Антоном Долиным

"Железный человек - 2" стал главной премьерой недели, что неудивительно. Это первая часть экранизации старомодного американского комикса о торговце оружием, напялившем металлические доспехи, собрала огромные деньги и снискала похвалы критиков по всему миру достаточно неожиданно.

"Железный человек - 2" стал главной премьерой недели, что неудивительно. Это первая часть экранизации старомодного американского комикса о торговце оружием, напялившем металлические доспехи, собрала огромные деньги и снискала похвалы критиков по всему миру достаточно неожиданно, возведя вчерашнего неудачника Роберта Дауни-младшего в ранг суперзвезды. А уж вторая-то серия, сделанная тем же умельцем – актером-режиссером Джоном Фавро – после колоссального успеха "Солдат неудачи" и "Шерлока Холмса" просто обречена на прокатный триумф, тем более, что, кроме ныне раскрученного Дауни и его партнеров по первому фильму Гвинет Пэлтроу и Дона Чидла, здесь сыграли сверхмодные Скарлетт Йоханссон и Сэм Рокуэлл. Плюс еще один артист, вчера считавшийся лузером, а сегодня вновь обретший статус международной знаменитости: Микки Рурк. Так вот, все это неудивительно. Удивительно, что "Железный человек - 2" оказался картиной на ту же тему, что и еще один сиквел, недавние "Утомленные солнцем - 2" Никиты Михалкова: это кино о необъяснимом величии русского человека.

Русского играет Микки Рурк: в общей сложности, на экране он проводит минут двадцать пять, но ради них одних уже стоило бы купить билет в кино. Его персонаж носит имя Иван Ванко – и, пожалуйста, без претензий: это глуповатое словосочетание принадлежит авторам оригинального комикса. Ванко – сын гениального физика, которого еще при железном занавесе обманули американские магнаты, отправив обратно на родину, где его сослали на Колыму. Сейчас Ванко-старший умирает от нищеты и болезней в заснеженной неуютной Москве, а его сын молчаливо паяет из подручных деталей какой-то невероятный агрегат. Приспособив себе на грудь мощную машину, он хлещет своих противников энергетическими бичами, легко перерубающими металлическую или бетонную плиту пополам. Мишень – заглавный герой фильма, он же Тони Старк в несравненном исполнении Дауни-младшего. На этом противостоянии суперменов и актерских харизм и построена картина.

Если вам за державу обидно, то успокойтесь: злодейского Рурка-Ванко уравновешивает дьявольски сексапильная деятельница из юридического отдела корпорации Тони Старка, владеющая всеми боевыми искусствами, - персонаж, между прочим, явно светлый, сыгранный Скарлетт Йоханссон, и также русский, ибо зовут ее Наташа Романофф. Но обижаться вообще-то совсем глупо. Напротив, следовало бы сказать спасибо Микки Рурку за самый, пожалуй, яркий и привлекательный, несмотря на все злодейства, образ русского, порожденный зарубежным кинематографом за долгие годы. Что за пределами этого? Умный, злой, классный, абсолютно современный и совершенно не детский фильм о современной гонке вооружений, о государственном цинизме, о пиаре, тщеславии и подлинной славе. Наслаждайтесь.

"Кино" с Антоном Долиным на радио "Вести ФМ"