Техосмотр без ГИБДД: сроки прохождения не изменятся

Передача техосмотра не связанным с ГИБДД организациям не повлияет на сроки его прохождения. "Сроки и другие параметры останутся неизменными", - сообщил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин.

Переход на проведение техосмотра без участия ГИБДД  не повлияет на сроки его прохождения сообщил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин. "Функции по передаче техосмотра будут переданы непосредственно уполномоченным организациям, которые будут осуществлять его без участия ГАИ, однако сроки и другие параметры останутся неизменными", - сказал Кузин "Интерфаксу". Он рассказал, что в настоящее время подготовлены два законопроекта, регулирующие проведение технического осмотра. Один из них уже внесен в нижнюю палату парламента группой депутатов, а второй разрабатывается в Минэкономразвития.

Ранее министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев заявил, что освобождение МВД от функции по проведению техосмотра автомобилей нуждается в законодательном оформлении. По словам министра, разработан и проходит согласование соответствующий план мероприятий, в рамках которого будут подготовлены два новых законопроекта. "Один из них предполагает внесение изменений в КоАП с тем, чтобы установить ответственность уполномоченных лиц за результаты проведения обязательного техосмотра. Вторым будут установлены порядок и сроки его прохождения", - сказал Нургалиев на выездном заседании комитета Госдумы по безопасности в Москве.

Предложение передать проведение техосмотра вневедомственным организациям поддержали в Федерации автовладельцев России (ФАР). "Это положительный момент, поскольку техосмотром будут заниматься квалифицированные специалисты, способные выполнить работу на высоком профессиональном уровне. В принципе, это обращение к общепринятой практике, по крайней мере, так, как это делают в странах ЕС. Там функции технического осмотра выполняют не полицейские, а специализированные технические структуры", - сказал координатор московского отделения ФАР Дмитрий Самарин.  По мнению эксперта, сохранение за МВД контрольных функций в сфере техосмотра, скорее всего, связано с намерением избежать риска махинаций со стороны недобросовестных предпринимателей. "Видимо, у нас еще боятся, что среди коммерсантов найдутся люди, которые попытаются продавать свидетельства о прохождении техосмотров. По всей видимости, у нас пока полностью не готовы пойти по пути ЕС, где соответствующие структуры сами выдают наклейки на номера и на стекла, подтверждающие прохождение техосмотра", - сказал Самарин.

Вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский считает, что функцию проведения техосмотра автотранспорта целесообразно передать госпредприятиям. "Это могут быть государственные унитарные предприятия. И чем более они будут государственными, тем лучше. У клиентов будет больше возможностей для обжалования спорных вопросов в вышестоящих инстанциях", - уверен Ольшанский. При этом, по его словам, необходимо "отделить центры проведения техосмотра от центров ремонта, чтобы не заставляли менять тормоза, руль или колесо под соусом того, что они не исправны". Вместе с тем вице-президент Движения автомобилистов России допускает возможность передачи права техосмотра и "любой бизнес-структуре, которая имеет возможность закупить соответствующее оборудование", однако "важно, чтобы это были фирмы, не связанные с автосервисом или со страховыми компаниями". Он также отметил необходимость сохранения фиксированных тарифов на эту услугу.

18 февраля президент РФ Дмитрий Медведев потребовал в течение 6 месяцев представить предложения "о передаче полномочий по проведению техосмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, сохранив за ГИБДД МВД РФ полномочия по осуществлению госконтроля за проведением такого техосмотра".