Голливуд сделает из Александра Невского Терминатора. Реплика Антона Долина

Голливуд возьмется за ремейк "Александра Невского" Сергея Эйзенштейна - такое сенсационное заявление сделал во время своего визита в Санкт-Петербург видный американский продюсер Эндрю Вайна.

Голливуд возьмется за ремейк "Александра Невского" Сергея Эйзенштейна - такое сенсационное заявление сделал во время своего визита в Санкт-Петербург видный американский продюсер Эндрю Вайна. Подробности - у обозревателя "Вести ФМ" Антона Долина.

Гости съезжались на дачу - то бишь, в праздничный весенний Санкт-Петербург, уже переполненный туристами, а нынче решивший отдать лучшие городские площади и кинотеатры под новое мероприятие - международный кинофорум. Зачем ветеранам и даже молодежи смотреть под открытым небом на специально установленных экранах "Балладу о солдате" и "Летят журавли", поймет любой дурак, а вот что делать на таком форуме ушлому голливудскому продюсеру? Разумеется, договариваться о новых прибыльных проектах.

Этим, похоже, и озаботился один из самых именитых гостей питерского кинофорума, знаменитый голливудский венгр, продюсер Эндрю Вайна. Оказалось, что узнав об избрании князя Александра Невского "Именем России" - то есть, узнав о его неизменной популярности в народе - Вайна, не чуждый мифологии и идеологии бывшего социалистического лагеря, вознамерился создать современный голливудский ремейк фильма Сергея Эйзенштейна о побоище на Чудском озере. Опять же, патриотическая идея, да и спецэффектам применение найдется. Что получится, да и удастся ли вообще? Можно только гадать.

Шедевры на околорусские темы Голливуд создавал в годы железного занавеса, и за комичным незнанием реалий нередко скрывались недюжинные таланты - как в случае американской "Войны и мира" или ''Доктора Живаго". Сегодня же мир проницаем, местами даже прозрачен, и речь может идти только о копродукции. А допрыгнут ли русские до Эйзенштейна, даже с американскими деньгами? Неуспех картины-приквела, уже сделанной в России под названием "Александр. Невская битва", заставляет предвидеть самое худшее. К тому же шедевр Эйзенштейна был рождён моментом - это был антивоенный фильм о войне, призывавший к битве с фашизмом, битве за освобождение Родины. А сегодня - с кем биться, если не с американцами, выступившими на этом фронте неожиданными союзниками? Не со странами же третьего мира, не с исламскими государствами? Или по-прежнему бить анекдотичных псов-рыцарей? Оно, может, и хорошо, да только вряд ли будет лучше Эйзенштейна. Впрочем, стоит взглянуть на фильмографию продюсера Вайны - и все станет ясно. Это в 1980-х и 1990-х он прославился блокбастерами, в том числе идеологически ангажированными - вроде трех картин о Рэмбо с Сильвестром Сталлоне, "Красной жары" и ''Вспомнить всё" с Арнольдом Шварценеггером, "Цвета ночи" или "Крепкого орешка 3" с Брюсом Уиллисом. Сегодня его удел - довольно печальные проекты, нередко провальные по деньгам и всегда провальные с точки зрения художественной: например, "Терминаторы" № 3 и 4 или второй "Основной инстинкт". Боюсь, под стать им будет и второй "Александр Невский", если, конечно, состоится, в чем тоже есть серьезнейшие сомнения.

Читайте также на сайте радио "Вести ФМ":

Фредди Крюгер возвращается за новым поколением непуганых подростков

К Дню Победы москвичи превращают свои машины в танки и штурмовики

Экипаж российского танкера около суток укрывался от пиратов