Еженедельная программа Вести.net, 8 мая 2010 года

Привет, Россия! Это программа Вести.net. Эта неделя была последней перед 65-летним юбилеем Победы, и неудивительно, что именно в эти дни увидели свет сразу несколько проектов, посвященых Великой Отечественной войне. Еженедельная программа Вести.net, 8 мая.

Привет, Россия! Это программа Вести.net. Эта неделя была последней перед 65-летним юбилеем Победы, и неудивительно, что именно в эти дни увидели свет сразу несколько проектов, посвященых Великой Отечественной войне.

Сразу несколько архивов – от российского государственного до национального американского – работали над созданием портала "Хроника Победы". Здесь представлены полные коллекции периодических изданий времён войны, а также десятки тысяч фронтовых материалов. Среди них – полный комплект ежедневных оперативных сводок штаба Военно-воздушных сил РККА, хранившихся до сих пор под грифом "Совершенно секретно".

Более двух тысяч документов были выложены и на обновленном сайте президентской библиотеки. Это книги, сборники, газеты, фрагменты документальной кинохроники, фотографии, плакаты и листовки.

Ну, а "Мосфильм" запустил на YouTube канал "Праздник Победы". На нем собраны лучшие мосфильмовские картины о войне – "Баллада о солдате", "Летят журавли", "Они сражались за Родину" и другие. Правда, этот проект временный, и фильмы останутся в свободном доступе лишь до 15 мая.

Теперь – к другим событиям минувшей недели. Пятерка новостей минувшей недели в теленовостях выглядела следующим образом.

Принятие Генплана развития Москвы занимает пятое место.

Строчкой выше – экономический кризис в Греции, забастовки и волнения в этой стране.

На третьем месте – экологическая катастрофа из-за аварии на нефтяной скважине в Мексиканском заливе.

Захват российского танкера сомалийскими пиратами и освобождение судна военными моряками находятся на второй позиции.

Больше всего в теленовостях говорили о подготовке к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Теперь посмотрим, что волновало пользователей Интернета, активность которых фиксировала поисковая система "Яндекс".

Пятерку замыкает взрыв на ипподроме в Нальчике.

Четвертое место занимает поездка премьер-министра Владимира Путина в Казань и подготовка к Универсиаде.

На следующей позиции – арест за долги имущества бизнесмена Виктора Батурина.

Второе место – история Веры Трифоновой, скончавшейся в СИЗО "Матросская тишина".

Ну, а самый большой всплеск запросов вызвало задержание подозреваемых в нападении на известного актера Андрея Зиброва. Эта история уже вторую неделю остается в центре внимания пользователей Интернета и даже добралась до лидирующей позиции.

Еще один, уже чисто технологический сюжет, за развитием которого также весьма внимательно следят многочисленные интересующиеся наблюдатели: ставки в битве между компаниями Apple и Adobe растут с каждым днем.

Противостояние между корпорациями Apple и Adobe вышло на уровень публичных дискуссий. В четверг глава Apple Стив Джобс на сайте компании опубликовал открытое письмо, где пояснил свою позицию в отношении технологии flash, которая, собственно, и стала настоящим яблоком раздора между компаниями.

Прежде Apple и Adobe были довольно тесными партнерами. Трения начались в 2007 году, когда выяснилось, что, создавая iPhone, компания Джобса решила обойтись без поддержки flash-плагина от Adobe, несмотря на то, что именно flash стал в Интернете стандартом в областях видеовещания и производстве браузерных игр. Все эти три года Adobe пытались проникнуть со своим продуктом на платформу iPhone, но безуспешно.

В открытом письме Джобс излагает свое видение, почему на iPhone, iPod и iPad нет и не будет технологии flash. На это у главы Apple, как минимум, 6 причин. Так, по его мнению, flash разрабатывался в эру компьютеров, без учета мобильных сенсорных интерфейсов. На многих сайтах элементы меняются только при наведении курсора мыши. Сенсорные же экраны такую функцию не поддерживают.

Еще одна из причин, почему flash малопригоден для мобильных платформ: по мнению Джобса, соответствующие приложения быстро тратят заряд аккумулятора, а выход мобильной версии flash откладывается уже второй год подряд. Также глава Apple подчеркнул, что на компьютерах Mac – flash-приложение, которое чаще всего приводит к сбоям системы.

Еще одна претензия Джобса: flash – это закрытая система, и он предпочитает технологию HTML5, которая также позволяет работать с видео в Интернете, но при этом является полностью открытой и общедоступной, не полагаясь на сторонние плагины. В качестве же главной причины, глава "яблочников" указал, что технология flash, предназначенная для работы в разных операционных системах, создает прослойку между платформой и разработчиками.

"Из болезненного опыта мы знаем, что допуск сторонних слоев программного обеспечения между платформой и разработчиками в итоге приводит к приложениям, не отвечающим стандартам, и тормозит развитие и прогресс платформы, – отмечает Стивен Джобс. – Мы не можем рассчитывать на третьих лиц, которые будут решать, когда они сделают доступными (и применят ли вообще) наши улучшения для тех, кто хочет писать программы для наших устройств".

Спустя несколько часов после появления в Сети открытого письма газета The Wall Street Journal взяла интервью у главы Adobe Systems Шантану Нарайена. Обращение руководителя Apple он назвал "необычной атакой", а многие его аргументы сравнил с "дымовой завесой".

"Это просто смешно, – считает Шантан Нарайен. – Flash – открытая спецификация! Что же касается сбоев в работе компьютеров Mac – то, может, дело не во flash, и, возможно, Apple просто надо, наконец, что-то сделать со своей операционной системой".

Ложными глава Adobe назвал и претензии, что flash слишком быстро разряжает батарею мобильных телефонов. Кроме того, Нарайен признался, что в App Store сейчас доступны более 100 приложений, созданных с использованием программного обеспечения Adobe, которые в Apple не заблокировали, просто не зная, какая технология лежит в их основе.

"У нас различный взгляд на вещи, – замечает Шантан Нарайен. – Мы считаем, что мир является мультиплатформенным. Именно поэтому технология flash в конечном счете будет успешной, так как она позволяет разрабатывать приложения для широкого спектра устройств".

Эта публичная дискуссия расколола сетевых пользователей на два лагеря. Кто-то поддерживает Apple. Кто-то уверен, что отсутствие Adobe в Apple – символ монополизма компании и упрямства Джобса. Но, учитывая, что в технологию НТМL5 поддерживают не только Apple, но и Google, индустрии подан серьезный сигнал: вкладывать средства в разработку программ и сервисов с использованием технологии flash – рискованно.

Не так давно похожая история произошла в Европе с корпорацией Microsoft — ее обязали включать в операционную систему Windows возможность установки альтернативного браузера. И результаты мы можем наблюдать уже сейчас.

Популярность Internet Explorer продолжает падать. Согласно данным исследовательской компании Net Applications, доля браузера Microsoft упала ниже 60 процентов.

Де-факто, Explorer остается стандартом для большинства пользователей Интернета. Однако в Microsoft должны призадуматься – ведь популярность их продукта резко снижается, за последний год браузер потерял почти 10 процентов рынка, и апрельские цифры – исторический минимум.

У конкурентов дела, наоборот, идут совсем неплохо. "Браузер №2" – Mozilla Firefox – за год увеличил свою долю на 2 процента.

Гугловский же Chrome не только получил "бронзу" браузерной гонки, но и стал самым быстрорастущим, увеличив свою рыночную долю в три раза.

Очевидно, что провал Internet Explorer и улучшение позиций конкурентов не в последнюю очередь связаны с тем, что с недавних пор для европейских покупателей Windows Explorer не является браузером по умолчанию. Теперь, после первой загрузки системы, им предлагается выбор, чей продукт использовать. И часто этот выбор оказывается не в пользу Microsoft.

В Редмонде уверены, что еще смогут восстановить статус-кво при помощи своего козыря – последней, девятой, версии Internet Explorer. Оптимизм связан, прежде всего, с тем, что в "девятке" реализована поддержка нескольких современных технологий.

И, хотя по ряду параметров, а именно – масштабированию текста и работе с некоторыми графическими элементами, "девятка" показывает лучшие или сравнимые с "Хромом" результаты, по скорости новый Explorer ему уступает.

Чтобы подчеркнуть это, в Google решили сделать из измерения скорости шоу. И разработали собственный рекламный тест, издевательский и при этом максимально зрелищный. В нем браузер соревнуется в скорости работы со специально сконструированной картофельной пушкой и разрядом от генератора Теслы.

Конкуренция наблюдается не только внутри Сети. Интернет-сервисы все чаще теснят традиционных поставщиков услуг. Даже если качество этих услуг в Интернете бывает не слишком высоким, дешевизна и легкость использования с лихвой это компенсируют.

Skype обновляет тарифную сетку. Теперь пользователи смогут оптимизировать систему платежей, исходя из собственных потребностей. Так, известно, что подписчик сможет выбирать страны и регионы, включенные в его тариф, а также будет ли план включать только звонки на мобильные или городские номера.

Кроме того, минимальный срок действия договора опустится до месяца, а минимальный пакет по времени – до 60 минут. Таким образом, самый дешевый тарифный план при звонках на один номер в один город в течение 60 минут с контрактом на месяц будет стоить меньше одного евро. А список стран, доступных для общения, пополнится 130 позициями. При этом все старые тарифные планы продолжат действовать.

Сейчас по Skype производится около 12 процентов всех мировых международных звонков. С новой тарифной сеткой звонить по межгороду через программу станет еще выгоднее. Это, несомненно, оттянет дополнительную аудиторию у операторов фиксированной связи.

"Скайп" может потеснить коммуникационные компании и на более узких рынках. Например, в сегменте видеоконференций. Вскоре в "Скайпе" должна появиться опция, позволяющая сразу пятерым собеседникам общаться между собой и при этом видеть друг друга. До сих пор подобные услуги, которые предоставлялись другими компаниями были платными, и новое предложение "Скайп" способно, если не подорвать их бизнес, то уж точно заставить поволноваться.

В прошлой нашей программе мы рассказывали о том, что геолокационный сервис FourSquare самый, наверное, горячий на сегодняшний момент американский сартап, может быть приобретен российским фондом ДСТ. Впрочем, если это и случится, то монополистом FourSquare не станет – на отечественном рынке уже есть и свои игроки.

Инвестиционный фонд Digital Sky Technologies продолжает свою экспансию на глобальный интернет-рынок. На этот раз в прессу просочились слухи о том, что ведет переговоры о покупке доли в мобильном сервисе геолокации Foursquare. Об этом сообщил соучредитель ресурса Дэнис Кроули в интервью Infox.ru. По его словам, руководство проекта заинтересовано в сделке с российским инвестиционным фондом, которая может состояться летом 2010 года.

"Digital Sky Technologies видит действительно интересные перспективы в том, что мы делаем. Также как с Facebook (запрещена в РФ) и некоторыми другими игроками интернет-рынка. И вы знаете, для нас большая честь быть частью этого и знать, что мы представляем интерес для этих людей", – заявил Дэнис Кроули, соучредитель сервиса Foursquare.

Стоит отметить, что геолокационнные и геоинформационные ресурсы – самый модный тренд в этом сезоне. Лидер направления – мобильный сервис Foursquare – в течение полугода стал одной из самых модных городских игр в Америке и Англии. Foursquare уже пользуются и в России – большая часть московских заведений внесена пользователями в базу ресурса. Схема действия сервиса такова: имея смартфон или телефон со службой спутникового или сотового позиционирования, пользователь отмечается в тех местах, которые посещает (кафе, банк, даже собственный дом). За все эти отметки он набирает виртуальные бонусы разного типа, которые потом могут превращаться в скидки или подарки от заведения. Причем, в Foursquare внесены элементы игры. Внешне очень похожий на Twitter, ресурс представляет игру "в мэра". Кто чаще отмечался в определенном месте, в том же кафе, например, тот становится виртуальным мэром данного места. У владельцев ресурса Foursquare договоренность почти со всеми заведениями Европы, по ней "мэры" получают скидку в "своем" кафе или бесплатное угощение, а само заведение получает весьма значимую вирусную рекламу. Сейчас сервисом пользуется чуть больше 1 миллиона человек. И, по словам Кроули, судя по динамике роста, к концу лета эта цифра может вырасти до нескольких миллионов.

"Пока мы не можем комментировать сделку с DST. Мы встречались с представителями Digital Sky Technologies, и они действительно хорошие ребята. Но мы также встречались с большим количеством других инвесторов и других компаний. Нам надо понять, что именно мы будем делать в ближайшее время. Примерно через месяц мы, возможно, сможем сказать что-то более конкретное", – отметил Дэнис Кроули.

Стоит отметить, что в Рунете есть аналоги Foursquare – AlterGeo, "Встречер" и "По соседству". Однако они пока малоизвестны даже внутри страны, что не дает им расти так быстро, как их заграничные аналоги. В российском представительстве DST уже по сложившейся традиции воздерживаются от каких-либо комментариев, оговариваясь, что готовы предоставить любую информацию после заключения сделки. Что, в общем, подтверждает интерес инвестиционного фонда к Foursquare.

Теперь — о персонах, которыми активно интересовались пользователи Интернета. По данным Google, всплеск запросов был отмечен к следующим именам. Пятое место — супруга мэра Москвы Елена Батурина, которая отчиталась о впечатляющих доходах за 2009 год. На следующей позиции — еще одна знаменитая женщина, певица Мадонна, которая объявила о приостановке своей музыкальной деятельности из-за съемок в фильме. А вот далее — только представители сильного пола. Тройку лидеров замыкает Владимир Путин, предложивший объединить "Газпром" и "Нафтогаз". На второй строчке — президент России Дмитрий Медведев, взявший на контроль дело о смерти Веры Трифоновой, а также высказавшийся по проблемам реформы армии и бюджетных организаций. Ну, а первое место — у президента Чечни Рамзана Кадырова, который попал в список 40 врагов свободной прессы, составленный организацией "Репортеры без границ".

Продолжим разговор о персонах, внимание к которым всегда повышенное – вне зависимости от их попадания или непопадания в разные рейтинги.

Блогеры получили возможность задать вопросы Михаилу Жванецкому. Запись очередной программы "Дежурный по стране" на канале "Россия 1", которую уже не первый год ведет известный сатирик, получилась не совсем обычной.

Помимо традиционных частей передачи – обсуждения событий недели и зачитывания выдержек из новых произведений, Михаил Жванецкий ответил на вопросы пользователей Интернета. Вернее – блогеров, которые прислали ему свои видеовопросы.

- Здравствуйте, уважаемый Михаил Михайлович! Меня зовут Саша, блогер Саша Синий. Вы смогли бы влюбиться через Интернет?

- Я очень часто приступал к таким действиям, даже не прибегая к Интернету. Поэтому необязательно даже влюбляться.

Помимо присланных вопросов, Михал Михалыч ответил и на вопросы блогеров, присутствующих в зале. И хотя с Интернетом сатирик скорее на "Вы", чем на "ты", назвать его совсем далеким от Сети человеком все же нельзя.

"Конечно, пользуюсь Интернетом, но, в основном, как справочником. В основном, для сведений, касающихся меня, для сведений, касающихся страны. Читаю про то, что пишут об мне, но на вопросы не отвечаю. Я только читаю и переживаю, если бывают какие-нибудь гадости пишут", – сказал Михаил Жванецкий.

Интересно, что и сами блогеры вовсе не ставят Жванецкому в вину такую удаленность от новых средств общения. Более того, в их комментариях по поводу отсутствия писателя в Сети сквозит очевидная зависть.

"У Михаила Михайловича насыщенная офлайновая жизнь. Он большой любитель женщин, живых, настоящих. А Интернет – это все-таки некоторая иллюзия, которая свойственна, скорее, более молодому поколению", – отметил блогер Сергей Варшавчик.

Но если на ведение полноценного блога у мэтра российского юмора и не находится времени, то задача – уложить шутку или афоризм в 140 символов, которыми ограничивается сообщение Твиттера, могла бы, возможно, и увлечь Жванецкого.

"Возможно, стоило бы пожелать Михаилу Михайловичу такой творческой модернизации. Чтобы он завел блог или Twitter. Именно Twitter, как мне кажется, его формат – коротких, ёмких фраз", – сказал блогер Самсон Шоладеми.

По будним дням выходят короткие выпуски программы Вести.net, а по выходным мы подводим итоги. До встречи через неделю! Россия, пока!