Черные будни Мексиканского залива

Нефть из аварийной скважины в Мексиканском заливе достигла континентального берега США
В салонах красоты проводится сбор волос для производства береговых бонов, которые хорошо впитывают нефть
А специалисты BP решили опробовать еще один способ остановить нефтяной фонтан
В океане сейчас десять миллионов литров разлившейся нефти
Купол не сработал,
Спецборт "Океанский стражник" летит к месту аварии всего 15 минут
Нефть из аварийной скважины в Мексиканском заливе достигла континентального берега США
В салонах красоты проводится сбор волос для производства береговых бонов, которые хорошо впитывают нефть
А специалисты BP решили опробовать еще один способ остановить нефтяной фонтан
В океане сейчас десять миллионов литров разлившейся нефти
Купол не сработал,
Спецборт "Океанский стражник" летит к месту аварии всего 15 минут
Компания BP приступила к новой попытке очистить воды Мексиканского залива от нефтяного пятна – речь идет о так называемых дисперсантах. Работы по ликвидации последствий экологической катастрофы уже обошлись BP в 350 миллионов долларов и, по всей видимости, эта сумма не окончательная.

Компания British Petroleum PLC (Public Limited Company) приступила к новой попытке очистить воды Мексиканского залива от нефтяного пятна. Речь идет о так называемых дисперсантах, с помощью которых сырье распадается на мелкие частицы и затем растворяется в воде. Работы по ликвидации последствий экологической катастрофы уже обошлись BP в 350 миллионов долларов и, по всей видимости, эта сумма не окончательная.

21-й день катастрофы. До сих пор никто не знает, когда нефть прекратит поступать в акваторию Мексиканского залива. В океане сейчас десять миллионов литров разлившейся нефти. Бурые и черные пятна превышают по размеру площадь небольшой европейской страны, такой, к примеру, как Словакия. 270 разных судов задействованы в операции и 85 тысяч человек как на акватории, так и на берегу.

Чтобы оценить масштабы бедствия, пока еще нужно подняться в небо. Спецборт "Океанский стражник" летит к месту аварии всего 15 минут.

Береговая охрана США – один из главных источников информации о распространении нефтяного пятна по акватории Мексиканского залива. Каждый день пилоты облетают акваторию и записывают в бортовой журнал все новые координаты.

Попытки взять пятно под контроль тщетны, пока утечки не ликвидированы, и новые гигантские порции нефти ежедневно умерщвляют залив. На неделе нефть преодолела несколько островов, естественным барьером вставших на пути к материку.

Пятна на воде и есть нефтяные загрязнения, ветер разрывает огромное нефтяное пятно сразу на несколько пятен, которые неустанно движутся к берегу. На примере одного из островов легко показать, что ждет основную континентальную береговую линию, нефтяное пятно оставило здесь свой след. И некогда белый песок стал черным.

20 апреля около десяти вечера Береговая охрана получила сигнал о взрыве и пожаре в заливе. До ближайшего берега – 55 километров. Только теперь установлено, что, скорее всего, причиной катастрофы на платформе Deep Water Horizon стал взрыв метана. 115 нефтяников успели спасти, 11 человек, пропавших без вести, объявили погибшими.

Готовиться к худшему стали сразу. В Луизиане, Миссисипи, Алабаме и Флориде объявлено чрезвычайное положение, мобилизованы резервисты национальной гвардии. На место один за другим прилетают представители высшей власти. Каналы, ручьи, протоки в дельте Миссисипи перекрывают боновыми заграждениями.

Виновной в разливе нефти признана владелец платформы компания British Petroleum. BP первым делом обязали оплатить все расходы по ликвидации катастрофического разлива нефти. Деньги – не проблема для корпорации с доходом в шесть миллиардов долларов только за первый квартал года. Проблема в том, что все существующие технологии в борьбе с ядовитым пятном малоэффективны.

Таких судов в Мексиканском заливе сейчас десятки – на мачтах боновые заграждения – их опускают в воду, судно окружает нефтяные пятна, и когда они в фактически плену, нефть обрызгивают химикатами или просто собирают нефтяную пленку с поверхности акватории.

По ночам над заливом видны языки пламени. Локальные пятна нефти уничтожают, устраивая контролируемые пожары. BP закупила тысячи "скиммеров" – сепараторов, очищающих воду от нефти.

На побережье десятки рыболовецких лодок, хотя традиционная для этих мест добыча вкуснейших новоорлеанских устриц, королевских крабов и креветок запрещена.

Рыбацкую лодку модифицировали, сняли оборудование для рыбалки, для ловли креветок, и теперь вся палуба в боновых заграждениях, которые власти выдали рыбаку Джону, чтобы он помогал устанавливать их на акватории Мексиканского залива. "BP наняла меня, потому что мы остались без работы. Нас попросили помочь, ведь эти воды мы знаем лучше, чем кто-либо. Нам дали боны и сказали: "установите где-нибудь". Они сами не знают, куда их ставить, а мы знаем", – рассказывает рыбак Джеймс Скиф.

Метр за метром окружают боновыми заграждениями прибрежные острова. До материковой части Луизианы примерно 20-25 километров. Нефтяное пятно здесь ожидают увидеть через двое суток. Однако это лишь предположения, ветер меняется ежечасно, и вслед за ветром меняет направление движения и нефтяное пятно.

5 мая была перекрыта одна из трех утечек нефти, самая незначительная, и потому степень загрязнения не снижается. Все надежды на железобетонный купол весом 98 тонн. Конструкцию высотой с пятиэтажный дом возвели стремительно на ближайшей к нефтяной платформе верфи. Ничего подобного раньше не делали. Купол ювелирно погружают на глубину 1520 метров, чтобы накрыть им место аварии.

По замыслу, конструкция должна изолировать скважину. Нефть из нее планировали откачивать через трубу в приготовленный для этого танкер. Но операцию пришлось остановить, а купол – передвинуть. На его внутренних стенках образовались взрывоопасные гидраты – кристаллы, созданные смесью нефти, воды и газов.

"Мы не говорим о провале, но на данном этапе не сработало", – говорит руководитель оперативной службы нефтяной компании "British Petroleum" Даг Саттлс. Инженеры обещают удалить гидраты и повторить попытку при том, что в успех самой идеи с куполом, похоже, сами уже не верят. Запасного плана у "British Petroleum" нет.