Старый центр Екатеринбурга оказался под угрозой

Новые застройщики действуют стремительно
Новые застройщики действуют стремительно
Ситуация, которая сложилась с историческим наследием в Екатеринбурге, стала предметом возмущения многих горожан. Центр города, памятники истории и культуры становятся объектами захвата и разрушений.

Ситуация, которая сложилась с историческим наследием в Екатеринбурге, стала предметом возмущения многих горожан. Центр города, памятники истории и культуры становятся объектами захвата и разрушений.

Рухнувший дом стоял почти 100 лет, но подкопа в виде котлована подземной парковки строящегося бизнес-центра не выдержал. Далеко не факт, что здание будут восстанавливать. Ведь это еще один лакомый кусочек земли в центре Екатеринбурга.

Легендарный для горожан особняк землемера Ярутина строители сносили ночью. Видимо, что бы под покровом сумрака скрыть свой стыд: ведь этот дом официально охранялся государством. "Мы взяли с собой на память кусочки старого Екатеринбурга. И сегодня принесли части этих кирпичей и лепнины, чтобы использовать их в этой инсталляции", – рассказал один из любителей старины. Все чаще ценители архитектурной старины успевают лишь устроить поминки на местах многих разрушенных зданий старого Екатеринбурга. Новые застройщики действуют стремительно, при этом, фактически, не встречая противодействия со стороны местных властей.

Начальник отдела УГУК НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры Ольга Евсеева, пояснила: "Разговариваешь с чиновниками, а они говорят: "Что это у нас развалюхи какие-то, архитектура уездная. Она интереса не представляет. Вот то ли дело – Париж или Лондон". Уральским бизнесменам, возводящим небоскребы на месте исторического центра, старинные особняки тоже не жалко. Тот же дом Ярутина, по мнению директора возводимого рядом бизнес-центра, вообще никакой ценности не имел, даже несмотря на охранную грамоту.

Генеральный директор бизнес-центра "Антей" Андрей Гавриловский высказал свое мнение: "Он два раза или три горел. Вокруг него построили каркас из фанеры и зашили декоративной штукатуркой. И нашлепали элементарные, как тогда делали, наличники. То есть, там нечего охранять. Сейчас нужно что делать? Нужно из 1200 памятников оставить 50 и сказать, что это действительно памятники, а все остальные перевести в другой разряд и сказать, что это просто имущество. И поступать с ними так, как это выгодно городу. А большие здания, в частности, небоскребы, показывают мощь города. Можно себе позволить – показать экономическую мощь".

Расположенный на набережной дом сегодня можно считать символом борьбы старого и нового Екатеринбурга. Особняк словно находится в осаде, небоскребы наступают со всех сторон. Понятно, что о каком-то продуманном и законченном архитектурном ансамбле здесь речи вообще не идёт. И вообще: то, что дом до сих пор стоит, можно считать чудом.

Особняк, известный в народе как дом Гайдара (в начале прошлого века писатель снимал здесь комнаты), стоит лишь благодаря воле хозяина. Анатолий Пестов уже второй десяток лет практически в одиночку отражает все попытки избавить эту часть Екатеринбурга от исторического наследия.