Тема:

Детей выбросили из окна 13 лет назад

Даша и Катя Лапузины не помнят, как их выбрасывали из окна

Московский окружной военный суд допросил восьмилетних девочек Катю и Дашу Лапузиных, которых, по версии следствия, капитан третьего ранга Николай Захаркин выбросил из окна с восьмого этажа. Допрос девочек проводился в отсутствии подсудимого, но в присутствии педагога.

Московский окружной военный суд допросил восьмилетних девочек Катю и Дашу Лапузиных, которых, по версии следствия, капитан третьего ранга Николай Захаркин выбросил из окна с восьмого этажа. Допрос девочек проводился в отсутствии подсудимого, но в присутствии педагога.

Как сообщает "Интерфакс" из зала суда, соответствующий порядок допроса предусмотрен статьей 280 УПК РФ в целях охраны прав несовершеннолетних по ходатайству сторон. Также по инициативе суда допрос потерпевших и свидетелей, не достигших возраста 18 лет, может быть проведен в отсутствие подсудимого.

По словам Даши Дапузиной, Захаркин помогал девочкам делать уроки, ходил гулять. Девочка также отметила, что, между Захаркиным и его сожительницей Ириной Лапузиной часто возникали ссоры. По словам ребенка, в тот вечер, когда Захаркин якобы выбросил девочек из окна, кроме него никого дома не было.

Другая девочка, отвечая на вопрос судьи о том, кто больше времени проводил с детьми, ответила: "Никто". Вместе с тем, ни одна из девочек не смогла вспомнить обстоятельства произошедшего.

Отвечая на вопрос следствия о том, как девочки оказались в больнице, Даша Лапузина сказала, что Захаркин выбросил их из окна. В свою очередь адвокат подсудимого Анатолий Вербицкий спросил девочку, почему она так решила, на что Даша сказала: "Так сказала мама".

В ходе судебного заседания сторона обвинения также продемонстрировала мобильные телефоны Захаркина.

По словам подсудимого, смс-сообщения, отправленные с его телефона матери девочек, могли редактироваться. Захаркин также отметил, что хранение телефона в качестве вещественного доказательства велось с нарушением закона. В связи с этим Захаркин подал ходатайство об исключении одного из телефонов из доказательной базы, поскольку, по его словам, с телефона производились звонки в то время, когда подсудимый уже находился в СИЗО "Матросская тишина". Однако судья отклонил ходатайство Захаркина.

Во вторник сторона обвинения завершила представления доказательств по существу. Перед началом судебного заседания подсудимый заявил, что расследование по его делу было проведено не в полном объеме. "Я не знаю, чего боится следствие. Веских аргументов у следствия не было", - сказал Захаркин.

Как заявил журналистам в перерыве судебного заседания адвокат Захаркина, у стороны защиты возникают подозрения о том, что в ходе проведения следственных действий, с телефонами подсудимого могли производиться некие действия. адвокат также отметил, что данные замечания стороны защиты являются основанием для изъятия телефонов из материалов уголовного дела, несмотря на отказ судьи.

После перерыва заседания капитан Захаркин заявил, что его сожительница постоянно отсутствовала дома, в том числе по ночам. Дети часто оставались дома одни. "Все хозяйство дома лежало на мне. Всю неделю она работала, по субботам получала второе высшее образование, поэтому мы виделись только вечером, и в основном дома ее не было", - рассказал Захаркин.

Он отметил, что не имел злого умысла против детей. По версии подсудимого, в момент инкриминируемого ему преступления он спал. После того, как дети с матерью отправились в больницу, он был задержан по обвинению в покушении на убийство.

По версии следствия, 12 ноября 2009 года Николай Захаркин, приревновав к сожительнице, выбросил с балкона восьмого этажа двух ее дочерей: Дарью и Екатерину Лапузиных. В результате падения здоровью детей причинен тяжкий вред. Благодаря квалифицированной медицинской помощи их жизни удалось спасти.

Уголовное дело по обвинению Захаркина в покушении на убийство двух и более лиц, заведомо находящихся в беспомощном состоянии, было направлено в Московский гарнизонный военный суд для рассмотрения по существу. На предыдущем судебном заседании Николай Захаркин отказался признавать вину в инкриминируемом ему преступлении.

Между тем, выступая на заседании, мать девочек Ирина Лапузина заявила, что во время совместного проживания у них с подсудимым возникали конфликтные ситуации, и Захаркин неоднократно применял по отношению к ней физическую силу.