На парад Победы не пустили ни один УАЗ. "Автовести" с Сергеем Асланяном

9 мая весь мир увидел, как по Красной Площади России красивым парадным расчетом ехали два черных кабриолета марки ЗИЛ.

9 мая весь мир увидел, как по Красной Площади России красивым парадным расчетом ехали два черных кабриолета марки ЗИЛ. Машины плавно, степенно, торжественно, как и полагается на параде, двигались, качаясь на волнах и перепадах площади, которую с 1804 года до сих пор некому выровнять, и показывали всему миру, что у них почему-то сняли передние номера. Предназначение этих ЗИЛов – раз в год ехать по Красной площади. И больше нигде и никогда, ни одним колесом. И зная это, мудрые специалисты завода ЗИЛ все равно оставили на переднем бампере площадку под номер. Притом, что машины штучные, и бампера для них такие же штучные. Но почему-то не хватило мозгов у инженеров завода имени Лихачева изменить форму бамперов. А еще видится другая картина: что правительственные автомобили в единичных экземплярах делали все-таки умные люди, а вот злые ГАИшники номера за что-то сняли. Учитывая, что талонов Техосмотра на парадных машинах не было, можно дорисовать картину до полного абсурда: инспектор вымогал у подполковника-шофера взятку, а тот не дал и поехал на парад без переднего номерного знака.

Следующим транспортным явлением на Параде выступил ахалтекинский жеребец с очень странной родословной. Общеизвестно, что Жуков умел ездить верхом и в лошадях разбирался хорошо. Как опытный всадник он прекрасно знал, что ахалтекинец в кавалерии неприменим, для строя непригоден, выездка ему чужда, в реакциях он непредсказуем, и появляться на нем на людях опасно, а уж рисковать репутацией на Красной Площади - недопустимо. Поэтому Жуков принимал парад на лошади с ярко выраженным рысачьим ходом орловца, а про запас еще имел коня терской породы. Но теперь вот оказалось, что рысак был в душе ахалтекинцем, о чем туркмены непринужденно нам напомнили, попутно предъявив счастливого майора в седле, не очень знакомого со строевыми приемами в конном строю, не умеющего работать шенкелем, зато с огромной "сковородкой" на голове, странным нагрудником и пугающего размера перчаткой возле уха. Заход туркмен в нашу историю при помощи коня удивил.

А вот что удалось, так это появление Т-34 и СУ-100. Очень правильный ход, и замечательно, что нашли столько исправных единиц техники, что к легендарному танку добавили сопоставимо легендарных "зверобоев" и что между ротами гусеничной техники двигался такой же раритетный ГАЗ-67Б. Молодцы! А идущие за ними колесные армейские "Тигры" - это слишком неоднозначно. Все-таки в нашей стране называть любую военную технику "Тигром" или "Пантерой" скорее не маркетинговая ошибка, а нечто среднее между двойкой в школе по истории и отбитой памятью.

Примечательно, что на параде не было ни одного УАЗа. Главного поставщика генеральской техники не позвали покрасоваться перед мировой общественностью, дабы не смущать потенциального противника его технической уникальностью.

"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"