В проекте "Продолжение осмотра" пустота становится повсеместной. "Афиша" с Григорием Заславским

В Московском музее современного искусства в Ермолаевском - Аня Желудь, выставка называется "Продолжение осмотра". Отправной точкой экспозиции стал образ строительного крана, от которого в четырехэтажном здании музея останется лишь огромная тень.

14 мая

ТЕАТР
Две "Женитьбы" сегодня, обе – гоголевские. Но одну в МХТ имени Чехова поставил Игорь Золотовицкий, играют Стас Дужников, Юрий Стоянов и другие хорошие артисты. В театре "Около" - это спектакль Юрия Погребничко - как говорится, для ценителей; но таких много - в этом году режиссер получил, как известно, "Золотую маску". В Малом театре - Ирина Муравьева, и не она одна - в документальной, можно сказать, криминальной драме Льва Толстого "Власть тьмы". В восемь вечера в Школе драматического искусства - хореографическая премьера "Кафе Бутон", танцевальные монологи посетителей кафе, двух женщин и мужчины в шляпе. Хореограф Олег Глушков, тот, который ставил танцы в картине "Стиляги".

КИНО
В российский прокат вышла картина "Выход через сувенирную лавку", первый режиссерский опыт всемирно известного граффитчика Бэнкси. Он прославился провокационными граффити-рисунками, уличными инсталляциями и прочими взрывающими спокойную, сонную, привычную повседневность действиями, которые постепенно вывел за пределы родного английского Бристоля, а потом и за границы Британии. Для справки: именно его лобызающиеся констебли вдохновили наших "Синих носов" на скандальную "Эру милосердия". Тем не менее, Бэнкси до сих пор успешно скрывает и свое настоящее имя, и свое лицо, держась подальше от полиции и средств массовой информации. В картине Бэнкси появляется на экране, но тайн всех своих не открывает. В общем, это любопытно, по меньшей мере. "Выход через сувенирную лавку" - фильм о граффити, вообще про стрит-арт, но не только.

ВЫСТАВКА
В Московском музее современного искусства в Ермолаевском - Аня Желудь, выставка называется "Продолжение осмотра". Отправной точкой экспозиции стал образ строительного крана, от которого в четырехэтажном здании музея останется лишь огромная тень. Вокруг этой оси сгруппированы произведения, отражающие интерес автора к некоторым глобальным темам: "Схема пространства элементарного счастья", "Учреждение культуры", "Скульптура и живопись", "Пустота"… В проекте "Продолжение осмотра" пустота становится повсеместной, заполняет собой практически все музейное пространство. Мотив отсутствия заметен во всем - от пустых рам, которые словно приглашают зрителя "дорисовать" картины, до большой инсталляции "Пустота", где начисто стерты все рамки и границы, обычно очерченные железной линией контура. "Продолжение осмотра" - традиционная надпись-указатель в любом музее - с одной стороны, отсылает к типичному для Ани Жёлудь обращению к повседневным словосочетаниям; с другой стороны, задает вектор экспозиции: выставочный марафон парадоксальным образом заканчивается продолжением.

КОНЦЕРТ
Ветераны тевтонского металла - группа Accept - сегодня оглушит своих поклонников в клубе "Б1 Максимум", Дельфин будет петь в клубе "Икра", "Кукрыниксы" - в "Точке". Татьяна Моногарова, Максим Пастер и Большой симфонический оркестр - в Большом зале консерватории, в программе Чайковский, Аренский и Рахманинов. "Запрещенные барабанщики выступают вечером в "Китайском летчике Джао Да", а Александр Ф. Скляр - в "ФМ-клубе".
 

"Афиша" с Григорием Заславским на радио "Вести ФМ"