В Москве убита еще одна пенсионерка

В Юго-западном округе Москвы обнаружена третья за последние три дня жертва убийц пенсионерок. Причем все эти ужасные преступления произошли в одном и том же московском районе Черемушки.

В Юго-западном округе Москвы обнаружена третья за последние три дня жертва убийц пенсионерок. Причем все эти ужасные преступления произошли в одном и том же московском районе Черемушки. Подробности расследования - у корреспондента радио "Вести ФМ" Сергея Гололобова.

Гололобов: Тело 84-летней участницы Великой Отечественной войны Марии Соболевой обнаружила ее дочь. Она не дозвонилась до матери, живущей в доме № 36 по Херсонской улице, и отправилась ее проведать. Дверь в квартиру оказалась открыта, все шкафы выпотрошены, а в наполненной до краев ванной лежал труп Соболевой. Приехавшие на место криминалисты установили, что пенсионерка была задушена либо ремнем, либо веревкой. Сейчас оперативники продолжают опрашивать свидетелей и пытаются выяснить, что убийца вынес из ее квартиры. Сказать, что убийство было совершено ради ограбления, пока нельзя. Родственники навещали одинокую пенсионерку редко, поэтому пока не могут вспомнить, какие из ее личных вещей могли пропасть. Напомним, 11 мая в двух соседних квартирах дома по улице Каховка были обнаружены задушенными женщины 1918 и 1929 годов рождения - ветеран войны и труженица тыла. Одна из них также была найдена в ванной комнате со связанными руками. Убийства похожи и, главное, произошли в одном и том же районе Черемушки. По мнению следователей, орудовали одни и те же преступники. И вот как прокомментировал этот случай адвокат коллегии адвокатов московского юридического центра Евгений Харламов:

Харламов: В последнее время участились случаи убийств пенсионеров, что самое страшное - участников ВОВ, тружеников тыла. Пенсионеры слишком доверчивы, открывают дверь любому звонящему, и не могут дать отпор в случае физического насилия.

Гололобов: Одинокие пенсионеры всегда были объектом охоты мошенников и преступников разных мастей. Их интересуют квартиры, трудовые накопления и ордена. Причем риск для грабителя или убийцы минимальный. Пожилой человек практически беззащитен, констатирует Евгений Харламов:

Харламов: Какие выходы я вижу из сложившейся ситуации? Участковым нужно хотя бы раз в неделю осуществлять обходы квартир, либо работникам соцзащиты обзванивать, то есть. они всегда должны быть в поле зрения. Только так можно ограничить попытки преступников убийств пенсионеров.

Гололобов: И действительно, чтобы предотвратить новые убийства, участковые из Юго-Западного округа теперь будут чаще совершать обходы одиноких пенсионеров, убеждать их все-таки закрывать двери, хотя многие из пожилых людей этого не делают - забывают, либо боятся, что если им станет плохо, никто не придет к ним на помощь. Что касается трех последних убийств, то у следствия уже есть подозреваемые. Дело в том, что в доме на Каховке сейчас идет ремонт, а в доме на Херсонской он закончился за несколько дней до убийства. Поэтому следствие не исключает, что их могли совершить рабочие, ремонтировавшие дома, в которых жили пенисонерки. Все три преступления объеденены в одно уголовное дело - статьи "убийство" и "разбой".