Дому моды "Прада" скоро понадобится адвокат дьявола

Итальянский дом "Прада" оказался в центре судебного скандала. Бывшие сотрудники пытаются доказать в суде, что были незаконно уволены из компании лишь потому, что их сочли непривлекательными внешне.

Итальянский дом "Прада" оказался в центре судебного скандала. Бывшие сотрудники пытаются доказать в суде, что были незаконно уволены из компании лишь потому, что их сочли непривлекательными внешне. Ситуацию изучила корреспондент "Вести ФМ" Марина Костюкевич.

За респектабельным фасадом модного дома "Прада", как выясняется, скрываются не очень красивые вещи. Сотрудница японского подразделения Рина Боурисс и две ее коллеги были уволены в прошлом месяце из-за того, что выглядели недостаточно привлекательно внешне. Этой стороне дела, как утверждают женщины, в "Прада" придают огромное значение. С сотрудницами, которые руководству компании не кажутся красивыми, особо не церемонятся. По словам уволенных, ряд их коллег называли в лицо "старыми, уродливыми, толстыми" и настаивали на их увольнении. Женщины обратились в суд. Они считают, что были несправедливо уволены, а компания проводит откровенно дискриминационную политику. Это действительно дискриминация, считает адвокат Сергей Зарицкий, поскольку речь идет о надуманном критерии и субъективных оценках.

"Уволить человека за то, что стал некрасивым, или на эту должность не требовались привлекательные, а в дальнейшем "потребовались" - вот это как раз и есть дискриминация. Новых работников компания может нанимать, если они ввели новые стандарты. Но увольнять старых в связи с несоответствием - это неправильно, ни одно законодательство не позволяет этого делать", - поясняет Зарицкий.

Оскорбившиеся дамы не согласны ни с оценкой их внешности, ни с тем, что оказались на улице, и надеются выиграть дело. В свою очередь, руководство итальянского дома "Прада" считает вправе требовать от своих сотрудников соответствия высоким стандартам внешней привлекательности, поскольку трудятся они в модной индустрии и представляют столь авторитетный бренд. Сказать однозначно, на чьей стороне окажется правда, пока трудно, рассуждает Сергей Зарицкий.

"Скорее всего, будет решение в пользу работников - администрация будет вынуждена повторно увольнять их, оплачивая и вынужденные прогулы, и компенсацию за увольнение, и компенсации, которые предполагаются договором при увольнении по инициативе администрации", - размышляет Зарицкий.

Перспективы дела, которое рассматривается 14 мая , неясны, но за ходом спора наблюдают из-за кулис модных показов представители других модных домов. Ведь не секрет, что быть привлекательным (читай - худым, высоким, ярким) требуют от своих сотрудников многие известные бренды. Причем не только от тех, кто ходит по подиуму.