"Форд" публично комплексует. "Автовести" с Сергеем Асланяном

Оглашать какие-либо прогнозы автопроизводители боятся. Особенно на долгосрочную перспективу. Все аналитические усилия у них не простираются дальше нескольких месяцев, реже – одного года. А уж загадывать, что там произойдет через пару лет, вообще страшно.

Статистику автомобилестроителям навсегда испортили две машины: "Форд-Т" и "Фольксваген Жук". Каждая из них в своем первозданном примитиве разошлась таким завораживающим тиражом, что любые современные показатели нынешнего производства на их фоне смотрятся слабо. За долгие годы, с 1908 по 1927, фирма "Форд" изготовила 15 млн 175 тысяч 868 автомобилей модели "Т". С "Фольксвагеном" получилось еще масштабней. С 1938 по 2003 год было сделано 21 529 464 "Жука". Хотя, в отличие от более простого "Форда-Т", "Жук" потихоньку прогрессировал и на финише был получше и посложней, чем на старте.

Но, не вдаваясь в технологические подробности, остальные фирмы с тех пор придавлены достижениями этих двух конкурентов и уже не только создали себе комплекс статистической неполноценности, но и старательно его культивируют и даже хвастаются.

Выглядит это у всех одинаково. Время от времени очередная фирма внезапно устраивает праздник какого-нибудь многомиллионного тиража. Для этого выбирается любая машина, под именем которой уже сменилось несколько поколений, в общую кучу суммируются все эти разные автомобили и назначается праздник типа "за 40 лет наша Corolla разошлась по миру тиражом в 32 миллиона" (2006г). В результате, во-первых, сразу становится понятна глубина комплекса неполноценности конкретной фирмы, во-вторых, непрофессионализм журналистов, подхватывающих эту глупость.

И хотя странно и смешно так позориться, перед всем миром заявляя свои мало чем подтвержденные претензии на огромный тираж, производителям кажется, что цифра, обозначающая несметное количество машин, станет волшебной и загонит дезориентированного, примитивного, не способного логически мыслить обывателя в магазин, дабы он своим кошельком помог приблизиться фирме к взятой с потолка цифре. Причем обыватель не так уж и примитивен и неразборчив, поскольку видит неправедность заявки на многомиллионный тираж и тихо посмеивается, но это не мешает фирмам публично комплексовать.

Самый свежий пример на тему – праздник "Форда Транзита". В официальном сообщении сказано: "Легендарный коммерческий автомобиль "Транзит" компании "Форд" снова в центре внимания: производственную линию завода Ford-Otosan в Кочаэли (Турция) покинул шестимиллионный автомобиль этой модели". Правда ведь, так и грезится, что фирма не разгибаясь напечатала 6 миллионов современных "Транзитов", пусть даже и турецких. Хоть и далеко "Транзиту" до "Форда-Т", все равно неплохо. Но пояснения разочаровывают и дают повод к состраданию. Оказывается, столько машин фирма создала за всю историю "Транзитов". Тогда правильней было бы отметить лишь 45-летие имени. Тем более что 6 миллионов "Транзитов" - это, мягко говоря, вранье, поскольку машины-то все разные, благо за десятилетия сменилось шесть поколений. Но если "Форд" все же настаивает, что цифра в 6 миллионов это не комплекс неполноценности, а чистая правда, тогда получается, что с 1965 года она делает одну и ту же машину, лишь меняя внешность и немного добавляя сил в мотор.

А председатель правления и СЕО компании "Форд Европа" Джон Флеминг поясняет вдогонку – "Транзит" - один из самых успешных коммерческих автомобилей за всю историю отрасли". Ну и что это, если не комплекс?
 

"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"