"Жигули" в Англии будут продавать по удивительной цене. "Автовести" с Сергеем Асланяном

Самый популярный в нашей стране автомобильный шоумен Джереми Кларксон бесчинствует в Интернете с отечественными "Жигулями". Он где-то добыл "Ладу Риву", в девичестве "ВАЗ 2107" с правым рулем.

Самый популярный в нашей стране автомобильный шоумен Джереми Кларксон бесчинствует в Интернете с отечественными "Жигулями". Он где-то добыл "Ладу Риву", в девичестве "ВАЗ 2107" с правым рулем. Его вердикт звучит так: "Вы представляете – итальянская машина 40-летней давности, ухудшенная русскими, выпускаемая сейчас в Египте? Это самая плохая машина на свете". Кларксон популярен не только в России, но и у себя в Англии, программу с его участием там смотрят не менее пристально, чем здесь.

И несмотря на репутацию русской "Лады" как самой плохой машины на свете, Renault решила попробовать торговать "Жигулями" в Англии. Об этом объявила на всю страну местная Daily Mail. По сообщению газеты, французы уверены, что автомобили марки "Лада" станут пользоваться неплохим спросом, хотя бы из-за крайне низкой цены. Здесь их попробуют продавать до 5 000 фунтов, специально удерживая позицию самой дешевой машины в Объединенном королевстве.

Пока авантюра еще не началась, от имени доверчивых французов ситуацию объясняет вице-президент Renault Стив Норманн: "Над Skoda все раньше тоже смеялись. Однако после того, как эту марку купил концерн Volkswagen, Skoda сумела стать одной из самых востребованных на рынке. С "Ладой" может быть аналогичная история".

Бедный Норманн, видимо, не в курсе, что немцы купили Skoda целиком и выгнали оттуда всех, кто был причастен к провалу марки даже на местном чешском рынке, а его Renault лишь участвует пакетом акций, платформами и частью комплектующих, оставив важнейшие функции производства в руках людей, своими действиями разоривших ВАЗ. Да и между Renault и "Фольксвагеном" знак равенства ставить нельзя. Renault так и не смогла догнать немцев по качеству, оставшись по этому показателю одним из худших производителей Европы.

 Примечательно, что за неимением достаточного количества самых худших на свете автомобилей "ВАЗ 2107", поглощенных внутренним рынком России и программой утилизации, французы станут продавать в Англии "Приоры", но по совершенно удивительной цене. Ведь по курсу 44 рубля за 1 фунт 5000 фунтов - это приблизительно 220 000 рублей. Чтобы как-то прорваться на рынке избалованной страны, пустую комплектацию предложить не получится. Значит, англичанам пойдет прилично оснащенная, напичканная АБС, ПБС и подушками безопасности "Приора" ВАЗ-21703-03-020, а на нашем внутреннем рынке она стоит 384920 руб. То есть Кларксону она достанется на 164920 рублей дешевле, чем нам, даже не смотря на растаможку, доставку и прибыль дилера. Следовательно, если вычесть эти расходы из английской цены, то на самом деле с прибылью для самого завода "Приора" стоит эдак тысяч 100, остальное – наглая жадность, по обыкновению возлагаемая на плечи родного покупателя. Рунет уже затаился в ожидании новой передачи с Кларксоном за рулем "Приоры".

"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ".