Российский поисковик "Яндекс" уже несколько лет остается бесспорным лидером, когда дело касается поиска в русскоязычном сегменте Сети. Однако с мировым Интернетом дела всегда обстояли похуже. Например, поиск по названию какой-нибудь зарубежной компании первым делом выдавал ссылки на ее упоминания в Рунете, а адрес официального сайта, который наверняка оказался бы на первой строке в поиске Google, у "Яндекса" частенько обнаруживался даже не на первой странице выдачи.
Пару лет назад российский поисковик озаботился этой проблемой и активизировал индексирование "нерусскоязычных" страниц. Постепенно доля зарубежного контента в выдаче росла, а сегодня "Яндекс" включил новую опцию - поиск можно ограничить зарубежными сайтами, отфильтровав русскоязычный контент.
Одновременно с этим заработала тестовая версия сайта yandex.com, где "глобальный" поиск включен по умолчанию. Пока что в выдаче отсутствуют мультимедийные результаты (музыка, видео и т.п.), однако вскоре обещают включить и эту функцию.
Новость не осталась без внимания зарубежной прессы- например, о нововведениях "Яндекса" написало популярное технологическое издание TechCrunch. Напомним, в конце прошлого года в рейтинге мировых поисковиков от агентства comScore "Яндекс" оказался на седьмом месте, а также был назван самым быстроразвивающимся поисковиком в мире.
Пока, впрочем, в "Яндексе" утверждают об отсутствии планов экспансии на мировом рынке и объясняют работу над "зарубежным" поиском заботой об удобстве российских пользователей. По данным LiveInternet.Ru за апрель текущего года, доля "Яндекса" на рынке интернет-поиска в России составила 63,6%. Ближайший конкурент - Google - имеет всего 21,8%.