АЕВ выжимает 200 граммов сока из 100 граммов лимона. "Автовести" с Сергеем Асланяном

Согласно официальным итогам апрельских продаж, опубликованным Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса АЕВ (с вполне русской поправкой на затяжные праздники), кризис отрасли прошел

Есть старый советский анекдот: "На международных соревнованиях по выжиманию сока из 100-граммового лимона третье место занял супер-накачанный американец, выжавший 95 грамм, второе место взял японец-сумоист, выжавший из 100граммового лимона 99 грамм сока, первое место получил чахлый мужичонка, выжавший из 100-граммового лимона 200 грамм сока, он оказался из Центрального статистического управления СССР".

Согласно официальным итогам апрельских продаж, опубликованным Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса АЕВ (с вполне русской поправкой на затяжные праздники), кризис отрасли прошел, впереди лишь оптимизм, радость и хорошее настроение, поскольку рост продаж новых автомобилей составил 20% (продано 163299 автомобилей). Далеко не во всех странах с более устойчивой экономикой наблюдается столь блестящий показатель. Но как и полагается, эти проценты приключились по сравнению с провалом прошлогоднего апреля. А если мужественно смотреть правде в глаза, а не в калькулятор, и сравнивать с более-менее устойчивым апрелем 2008 года (200538 автомобилей), тогда у нас падение -19%.

Продолжая выжимать 200 грамм сока из 100-граммового лимона, Дэвид Томас, председатель Комитета, счастливо объясняет столь примечательный успех: "Полученные результаты убедительно свидетельствуют о влиянии программы по утилизации". Мартин Ян, вице-председатель Комитета: "Устойчивый рост продаж наблюдается уже второй месяц". Учитывая, что в марте АЕВ обнаружил в стране рост в +7% притом, что на самом деле падение составило -50%, умение клерка из анекдота выжимать сок начинает меркнуть.

Как и полагается, фирмы тоже обнаружили у себя в отчетах рост продаж, мощную стабилизацию и блистательные перспективы. Главное, чтоб никто не додумался сравнить их показатели с 2008 годом. По данным, сопоставимым с итогом выжимания сока в анекдоте, лидером состоялся Chevrolet. Продал он 11648 автомобилей, что и вправду неплохо, и обнаружил рост +30%. Но в апреле 2008 года Chevrolet продал 23708 машин, значит, продажи у него не выросли, а упали на 51%. Следом красуется KIA. Абсолютный показатель месяца 8331 автомобилей, рост +46%. А в 2008 году они наторговали 10861 машин, следовательно, у них падение –23%.

Третий в списке удачливых Renault. 9147 штук, +34%. В действительности - падение -18%, поскольку в 2008 они продали 11049 автомобилей. Больно ударившаяся о недоверие покупателей Honda тоже мужественно показала рост +17%, продав в апреле 2522 единицы, а два года тому назад они продали 6703, следовательно сейчас они грохнулись на -62%. Непоколебимая Volvo тоже радуется весне, солнцу и успеху. У них наконец-то продажи подскочили до 717 машин, что обнаружило рост +17%. Хотя в сравнении с 2008 годом, когда они продали 2019 автомобилей, это падение в пропасть на отметку -65%.

А есть те, кто мужественно осознает правду? Да, например, Mazda. У нее продажи почти прекратились, и от былого всенародного обожания осталась корка выжатого лимона. Продав за апрель 685 машин, фирма заявила падение -63%, хотя по сравнению с подвигами двухлетней давности, когда народ употребил 6411 машин этой марки, падение составляет -89%.

И, конечно же, не оставляет равнодушным Jeep. Он тоже принял участие в выжимании сока из лимона и наконец-то достоин награды, заняв первое место по динамике бурного, мощного, ошеломляющего восстановления продаж. За апрель у него +110%! Продано аж 42 джипа! А на самом деле, это падение -83%, поскольку в апреле 2008 года они осилили целых 248 машин… Как и полагается, поблизости тихо барахтаются остальные два показательных неудачника, правда, поводов для награждения у них почти нету. Chrysler продал 19 машин и скромно снизился на -5%, хотя по отношению к 2008 году картина динамичней: 361 автомобиль, и тогда падение -86%. Dodge обнаружил у себя рост +4%, продав 25 автомобилей, а по сути он упал до -93%, ведь два года тому назад он сумел отдать людям 361 машину.

А есть кто по-настоящему молодец? Да, немецкая Audi. В этом апреле у них красивый подъем +43%, продано 2072 машины, а по отношению к 2008 году, когда они продали 1630 автомобилей, у них рост +27%. Также скромно, но убедительно красуется Citroen. Сегодня у них +28% и 1360 реализованных машин, два года тому назад было 1045 машин, следовательно, рост +30%.

Дэвид Томас резюмирует: "В целом результат (продаж месяца) подтверждает скорректированный в сторону увеличения прогноз на 2010 год, озвученный комитетом в марте", но на всякий случай не упоминает параметров этой коррекции…

"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"