Бетонные волны на мосту через Волгу напомнили кадры фильма-катастрофы

Счётная палата усилит контроль над расходованием средств регионами и муниципалитетами - необходимый закон уже готовится. Как сообщил президенту глава ведомства Сергей Степашин, от финансовых нарушений на местах государство теряет десятки миллиардов рублей
Счётная палата усилит контроль над расходованием средств регионами и муниципалитетами - необходимый закон уже готовится. Как сообщил президенту глава ведомства Сергей Степашин, от финансовых нарушений на местах государство теряет десятки миллиардов рублей
Колебания моста в Волгоградской области могло вызвать землетрясение. Такова одна из версий, выдвинутых специалистами. При осмотре никаких повреждений не обнаружено, так что причины "неадекватного" поведения моста остаются загадкой.

Колебания моста в Волгоградской области могло вызвать землетрясение. Такую версию выдвинули специалисты, проверяющие надёжность бетонных конструкций. При визуальном осмотре никаких повреждений обнаружить не удалось. Причины "неадекватного" поведения мостового перехода по-прежнему остаются загадкой.

Обычно волны ходят под мостом. А тут сам мост пошел волнами. По-другому то, что произошло в Волгограде, не назовешь. Эти кадры – будто взяты из фильма-катастрофы. Когда их снимали, движение по переправе было уже перекрыто. Но когда колебания только начались, на мосту были сотни машин. По рассказам очевидцев, бетонные волны были настолько сильны, что машины подкидывало в воздух на метр, некоторые даже разворачивало на 180 градусов. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал.

"Действительно, подтвердилась информация о колебаниях моста. В настоящее время все оперативные группы находятся на месте. Уже принято решение о внеочередном заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям в Волгоградской области для принятия решения о дальнейшей эксплуатации данного моста", – сообщил Вадим Басов, первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Волгоградской области.

Для выяснения причин ЧП создана совместная комиссия, в которую вошли представители областной администрации, инженеры-дорожники, сотрудники МЧС. По предварительной версии, "волна" пошла из-за колебаний одной из опор моста. Либо ее подмыло водой, либо раскачало ветром. Свет на причину произошедшего могут пролить предстоящие технические испытания, которые проведут представители проектировщиков. Пока они уверены, что в случившемся нет ничего страшного.

"Нет пределов допустимых колебаний. Он может колебаться, но допустимых пределов нет", – заявил Анатолий Васильев, заместитель начальника Управления автомобильных дорог по Волгоградской области.

Новый мост, кстати, крупнейший через Волгу, был сдан всего полгода назад. Уникальное сооружение длиною 7 километров строили почти 13 лет, а на возведение ушло 2,5 миллиарда рублей. Впрочем, даже при таких колоссальных затратах никто не застрахован от просчетов. Пока через реку пущены дополнительные речные трамвайчики, а на улицы города вывели больше автобусов. Машины идут в обход через автодорогу Волжской ГЭС.