Медведев поручил расследовать обстоятельства возведения моста в Волгограде

Обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации "качающегося" моста в Волгограде, проверят Генпрокуратура и контрольное управление президента, распорядился Дмитрий Медведев.

Обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации моста в Волгограде, конструкцию которого 20 мая расшатал ветер, проверят Генпрокуратура и контрольное управление президента. Распоряжение о проверке отдал президент России Дмитрий Медведев.

Как пояснила пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова, будет проверено соблюдение соответствующих нормативов и требований при проектировании и строительстве мостового перехода через Волгу.

Движение по новому мосту, который был сдан в эксплуатацию только в октябре 2009 года, было закрыто в 20 мая в 18:40 по московскому времени. По словам очевидцев, сильный ветер и речные волны расшатали конструкции моста, по нему пошли волны. Амплитуда колебания "волны" на проезжей части моста составляла около 1 метра.

В настоящее время движение легкового и грузового автотранспорта с правого берега Волги на левый и обратно осуществляется через автодорогу на плотине Волжской ГЭС.

Утром 21 мая специалисты компании подрядчика, Управления автомобильных дорог Волгоградской области и заказчика строительства – "Волгоградоблстройинвест" провели полное и всестороннее обследование мостовых опор и пролетов. Никаких повреждений моста не обнаружено.

На место также выехали специалисты, входящие состав комиссии по расследованию обстоятельств произошедшего. Только после их заключения, на внеочередном заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям будет принято окончательное решение о дальнейшей эксплуатации моста, сообщает ИТАР-ТАСС.

Первая очередь мостового перехода через Волгу длиной 7,1 километра была сдана в эксплуатацию 10 октября 2009 года. Длина надводной части, собственно, самого моста, составляет около 2 километров. При строительно-монтажных работах применена уникальная конструкция опор с конструктивным разделением вертикальной и горизонтальной нагрузки и устройства ростверков в уровне переменного горизонта воды. Это техническое решение позволило существенно сократить сроки работ по возведению фундаментов мостовых опор и уменьшить общую стоимость сооружения. На завершение строительства моста-долгостроя в Волгограде было затрачено 2,5 миллиарда рублей.