По "танцующему" мосту прошли многотонные грузовики

15 грузовиков, до отказа загруженных песком и щебнем, двигались по особой схеме по мосту
15 грузовиков, до отказа загруженных песком и щебнем, двигались по особой схеме по мосту
Колонна груженых "КамАЗов" испытала на прочность мост в Волгограде. Вес каждой машины составлял 20 тонн. Если результаты испытаний окажутся положительными, мост в ближайшее время может быть открыт.

В Волгограде приступили к испытаниям моста через Волгу, закрытого из-за сильных колебаний конструкций. "После завершения ультразвуковых исследований всех сварочных швов моста начались испытания конструкций мостового перехода транспортной нагрузкой. По мосту пустили колонну груженных щебнем "КамАЗов". Вес каждой машины составляет 20 тонн. Нагрузка происходит по схеме испытаний, которые проходят при сдаче моста в эксплуатацию", – сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе областной администрации.

Как заявил губернатор региона Анатолий Бровко, в случае получения положительных результатов исследований мост в ближайшее время может быть открыт. "Технология, которая была применена при строительстве моста и проектировании, показывает, что новые материалы, новые технологии моста эластичны, ничего не нарушено", – сказал Бровко. "Этот случай уникальный – единственный в мире, редчайшее совпадение целого ряда природных факторов. Сейчас специалисты обсуждают, как такого избежать в будущем", – отметил губернатор. По его словам, в рамках проводимых обследований моста также будут проведены аэродинамические исследования. По их результатам будут даны рекомендации по установке отсекателей ветра, цель которых – менять аэродинамику. "Кроме того, мы приняли решение установить дополнительную систему мониторинга ситуации в автоматическом режиме. При повторных подобных случаях эта система будет автоматически срабатывать, и движение по мосту будет перекрываться", – добавил Бровко.

20 мая в Волгограде было полностью перекрыто движение по новому мосту через Волгу, а также запрещено прохождение судов под мостом. Причиной этого стали сильные колебания конструкций моста, возникшие во время ливня с ветром. На снятых очевидцами кадрах видно, как бетонные плиты подскакивают почти на метр.

Первая очередь первого пускового комплекса моста через Волгу, строительство которой велось 13 лет и обошлось в 12,3 миллиарда рублей, была введена в эксплуатацию 10 октября 2009 года. Общая протяженность моста составляет 29833 метра, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) – 7110 метров.