Тема:

Авиакатастрофа в Индии 13 лет назад

Пассажиры на ходу выпрыгивали из разваливающегося лайнера

Авиакатастрофа в Мангалоре стала самой крупной в Индии за последние годы

Авиакатастрофа в Мангалоре стала самой крупной в Индии за последние годы
фото AP

В Индии обнародовали первые √ предварительные - выводы государственной комиссии по расследованию крушения Боинга-737 в аэропорту Мангалора

В Индии обнародовали первые √ предварительные - выводы государственной комиссии по расследованию крушения Боинга-737 в аэропорту Мангалора
фото AP

В Индии обнародовали первые √ предварительные - выводы государственной комиссии по расследованию крушения Боинга-737 в аэропорту Мангалора

В Индии обнародовали первые √ предварительные - выводы государственной комиссии по расследованию крушения Боинга-737 в аэропорту Мангалора
фото AP

В Индии обнародовали первые √ предварительные - выводы государственной комиссии по расследованию крушения Боинга-737 в аэропорту Мангалора

В Индии обнародовали первые √ предварительные - выводы государственной комиссии по расследованию крушения Боинга-737 в аэропорту Мангалора
фото AP

В Индии обнародовали первые √ предварительные - выводы государственной комиссии по расследованию крушения Боинга-737 в аэропорту Мангалора

В Индии обнародовали первые √ предварительные - выводы государственной комиссии по расследованию крушения Боинга-737 в аэропорту Мангалора
фото AP

Авиакатастрофа в Мангалоре стала самой крупной в Индии за последние годы
В Индии обнародовали первые √ предварительные - выводы государственной комиссии по расследованию крушения Боинга-737 в аэропорту Мангалора
В Индии обнародовали первые √ предварительные - выводы государственной комиссии по расследованию крушения Боинга-737 в аэропорту Мангалора
В Индии обнародовали первые √ предварительные - выводы государственной комиссии по расследованию крушения Боинга-737 в аэропорту Мангалора
В Индии обнародовали первые √ предварительные - выводы государственной комиссии по расследованию крушения Боинга-737 в аэропорту Мангалора
Авиакатастрофа самолета, следовавшего из Дубаи в Мангалор, стала самой крупной в Индии за последние годы. По официальным данным, из 166 человек, находившихся на борту рухнувшего Boeing-737-800, погибли 159. Семеро выживших чудом успели покинуть самолет.

Крушение пассажирского авиалайнера компании Air India, следовавшего рейсом номер 812 из Дубаи в Мангалор, стало самой крупной авиакатастрофой в Индии за последние 14 лет. По официальным данным, из 166 человек, находившихся на борту рухнувшего Boeing-737-800, погибли 159. Семеро выживших чудом успели покинуть самолет – они выпрыгнули через аварийный выход. Лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на части. Уже обнаружен один из черных ящиков. Спасатели также извлекли тела более 150 погибших.

Индия. Авиакатастрофа лайнера Боинг 737-800 (АР) 12

В эфире местных телеканалов один из выживших пассажиров рассказал, что "лайнер приземлялся, но его отклонило в сторону, раздался сильный хлопок, как будто лопнула шина, началась сильная тряска и самолет развалился на части. Все было в дыму. Я выпрыгнул в образовавшуюся в самолете щель и отбежал от места катастрофы метров на 500. Самолет загорелся".

Индия. Авиакатастрофа лайнера Боинг 737-800 (АР) 12

Как уточнили представители авиакомпании, всего самолет перевозил 160 пассажиров. Экипаж состоял из шести человек. "Все пассажиры были индийским гражданами, иностранцев среди них не было", – подчеркнули представители Air India. Пять членов экипажа были также индийцами. "Только командир корабля был подданным Великобритании сербского происхождения", – уточнил авиаперевозчик.

После крушения самолета местные СМИ передавали сведения о российском гражданстве летчика, однако в посольстве РФ в Индии эту информацию не подтвердили. "Россиян на борту самолета, потерпевшего крушение, не было", – подчеркнул заведующий консульским отделом российской дипмиссии Василий Пронин.

По словам министра гражданской авиации республики Прафула Патела, пилоты, управлявшие самолетом, были "очень опытными". Командир корабля – 53-летний Златко Глушица, работавший в Air India по контракту последние два года, имел налет 10 тысяч часов, второй пилот – около 4 тысяч часов.

Авиалайнер находился в эксплуатации 2,5 года. "Самолет был новым, не имел каких-либо технических проблем", – заявил официальный представитель авиакомпании Ануп Шривастава. По его словам, около 06:30 по местному времени лайнер приземлился, но выскочил со взлетно- посадочной полосы в лесной массив, разломился на две части и загорелся. Прафул Пател сообщил, что будет проведено тщательное расследование катастрофы. Для помощи в выяснении причин трагедии в Индию прибудет группа специалистов американской авиастроительной компании Boeing. "Приземляясь, пилот не рассчитал место и скорость приземления, почему это произошло, пока неясно", – сказал он, добавив, что "выводы пока делать рано". Он также указал, что погодные условия были нормальные, видимость составляла 6 километров. Неназванные источники в полиции заявляют, что "авиакатастрофа могла произойти из-за ошибки пилота". Ситуацию прояснит расшифровка "черных ящиков" лайнера.

Семьям погибших и раненым от правительства и авиаперевозчика будут выплачены денежные компенсации. Свои соболезнования в связи с происшедшей трагедий выразили президент республики Пратибха Патил, премьер-министр Манмохан Сингх, председатель правящей партии Индийский национальный конгресс Соня Ганди. Российский лидер также направил телеграмму Индийскому руководсту