В США испытывают вакцину от никотиновой зависимости

В США испытывают вакцину от никотиновой зависимости
В Соединенных Штатах продолжают активную борьбу за здоровый образ жизни. Известную актрису Линдсей Лохан в очередной раз обвиняют в вождении автомобиля в пьяном виде, и сейчас она в очередной же раз будет носить антиалкогольный браслет.

В Соединенных Штатах продолжают активную борьбу за здоровый образ жизни. Известную актрису Линдсей Лохан в очередной раз обвиняют в вождении автомобиля в пьяном виде, и сейчас она в очередной же раз будет носить антиалкогольный браслет. Кроме того, американские ученые сейчас приступили к клиническим испытаниям вакцины для лечения никотиновой зависимости. Об этих зависимостях, об обеих, мы в эфире радио "Вести ФМ" поговорим с главным врачом наркологического диспансера № 9 заслуженным врачом России Олегом Кутушевым.

"Вести ФМ": Олег Талгатович, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, вы слышали что-то об испытаниях вот этой вакцины от никотиновой зависимости? Насколько это действительно медицинский препарат?

Кутушев: Ну конечно, слышал. Об этом достаточно широко говорят, но это все еще в эксперименте проводится. В больницах Америки, Великобритании есть данные о том, что с помощью этих вакцин можно будет говорить не только о лечении наркотический, табачной зависимости, но и о профилактике их. Вот недавно был конгресс, на котором выступал английский ученый Томас Брукс. Он докладывал о предварительных результатах, о том, что они создали вакцину, которая вызывает появление в организме курильщиков антител, которые связываются с молекулой никотина и тем самым делают ее более сложной, более тяжелой, и она распознается иммунной системой, и тем самым, так сказать, человек не получает того эффекта, которого ждет от приема табака. То есть не получает удовольствия.

"Вести ФМ": Это потрясающе. А скажите, пожалуйста, хорошо, человек не получает удовольствия. Но никакого отторжения никотина все-таки не происходит?

Кутушев: Тут дело не в отторжении никотина как такового. Просто его вводят людям, для того, чтобы... Понимаете, дело в том, что молекула никотина или, например, кокаина очень маленькая, и она никак не распознается нашей иммунной системой как условно враждебная. Вот эти вакцины призваны к тому, чтобы антитела, связываясь вот с этими молекулами никотина или кокаина, становились заметными для нашей иммунной системы. И таким образом они не преодолевают так называемый гематоэнцефалический барьер и не поступают в крови в головной мозг. И тем самым, естественно, курильщик не испытывает удовольствие.

"Вести ФМ": То есть, если я вас правильно поняла, Олег Талгатович, мы говорим о том, что и кокаиновую зависимость можно в принципе лечить тем же самым способом? Да?

Кутушев: Я не могу сказать, что это... В смысле да, конечно. И никотин, и другие наркотики, и, собственно говоря, есть предварительные данные о том, что собственно ищут вакцины для лечения, для профилактики раковых заболеваний. То есть здесь достаточно широкий такой аспект, часть из которого мы сегодня с вами обговариваем.

"Вести ФМ": Что же касается вот этой истории с Линдсей Лохан. Антиалкогольный браслет – это не есть лечение, конечно, это есть возможность мониторить, насколько человек держит себя в рамках.

Кутушев: Да, конечно. Честно говоря, я не очень внимательно слушал, потому что за рулем ехал. Но хочу сказать, что любое лечение любой зависимости – это всегда, безусловно, комплексное мероприятие, которое включает в себя различные аспекты, как медицинские, так и социальные. И какой-то панацеи, безусловно, в лечении этих зависимостей не существует.

"Вести ФМ": А если вот, кстати, если говорить о цифрах, то озвучивает 90%. То есть частота рецидивов в первый год – это 90%. Если мы говорим о лечении никотиновой зависимости вот теми методами, которые известны сейчас, это действительно так?

Кутушев: Да, это действительно так. И эти цифры достаточно приемлемые для всех аддикций. На самом деле действительно, если человек лечится, получает помощь, то приблизительно, ну, кто-то говорит, до 15%, кто-то - до 30%, но это не очень корректная цифра - 30%, мне ближе цифра 15%, собственно, которую мы говорим, отказываются от зависимости в течение года.

Полностью комментарий Олега Кутушева относительно лечения никотиновой и наркотической зависимости слушайте в аудиофайле