Глазунов открыл в Манеже юбилейный вернисаж

Он нашел никем не занятую художественную нишу. Проснулся знаменитым - когда проиллюстрировал всего Достоевского
К этой знаменательной дате приурочена юбилейная выставка, открывшаяся в московском Манеже
На ней народный художник СССР представил более 50 новых полотен,
которые почитали за честь служить натурщиками этому русскому художнику с мировым именем
Он нашел никем не занятую художественную нишу. Проснулся знаменитым - когда проиллюстрировал всего Достоевского
К этой знаменательной дате приурочена юбилейная выставка, открывшаяся в московском Манеже
На ней народный художник СССР представил более 50 новых полотен,
которые почитали за честь служить натурщиками этому русскому художнику с мировым именем
Илья Глазунов готовится отметить 80-летие. К этой знаменательной дате приурочена юбилейная выставка, открывшаяся в московском Манеже. На ней народный художник СССР представил более 50 новых полотен, а еще десятки фотографий с мировыми знаменитостями.

Илья Глазунов готовится отметить 80-летие. К этой знаменательной дате приурочена юбилейная выставка, открывшаяся в московском Манеже. На ней народный художник СССР представил более 50 новых полотен, а еще десятки фотографий с мировыми знаменитостями, которые почитали за честь служить натурщиками этому русскому художнику с мировым именем.

У Ильи Глазунова – юбилейная выставка, а картины – только последнего десятилетия. Тех грандиозных, протестных полотен прошлого в этот раз он решил не выставлять – есть ведь и новые.

Выставка могла бы быть и одной картины, одной, но – как всегда – масштабной и самой для художника на сегодняшний день главной. Название – "Раскулачивание". Размер – 4 метра на 8. 30 человек потратили целую ночь, чтобы привезти ее в Манеж и повесить на стену.

Глазунов на работу потратил три года. Закончил "Раскулачивание" буквально две недели назад. Задумывал, впрочем, еще студентом – когда во время практики ездил по деревням и слушал крестьянские рассказы.

Ему хотелось показать картину непременно в Манеже, где, как он сам говорит, вырос. Здесь его выставки открывались и закрывались через пять дней. Или не открывались вовсе.

"За одну картину – "Мистерия XX века" – меня хотели выслать из страны, приравняв к статусу Солженицына, но решили послать на БАМ", – рассказывает народный художник СССР Илья Глазунов.

В 77-м западная пресса про "Мистерию XX века" написала: "Вот картина, которую никогда не увидят русские". Русские увидели уже во время перестройки.

Редкие архивные кадры – его первая персональная в Москве. Художнику – всего 26. После той выставки Глазунова отправили учителем черчения в Иваново, а критика в Союзе принесла художнику мировую славу. Итальянцы в России – на Московском кинофестивале – умолили Фурцеву выпустить художника за границу.

Все хотели портрет его кисти – Индира Ганди, Фидель – он теперь о них через запятую. Хорошо позировали. Ни одного из тех, прославивших его портретов, на выставке художник не показал. Только фотолетопись – где был, кого рисовал. Нет больше и тех очередей, дважды обвивающих Манеж.

Он и сегодня одними – остро критикуемый, другими – почитаемый. "Мы должны всегда понимать, что явление Глазунов – явление народное, это настоящее искусство, русское искусство", – говорит главный редактор газеты "Московский комсомолец" Павел Гусев.

Наместник Московского Сретенского монастыря, архимандрит Тихон (Шевкунов) добавляет: "Картины Ильи Сергеевича – это историософия в красках. Он рассказывает нам, делает все, чтобы мы не забыли о тех великих и страшных событиях нашей истории".

Илья Глазунов сегодня вспомнил своего любимого Тициана, который дожил до 99, умер от чумы, а лучшую свою картину – "Святой Себастьян" – написал в 95. Вот и 80-летний художник Глазунов планирует дожить до ста и еще поработать. Гости обещали: чумы в ближайшие 20 лет не будет.