Проблемы "Тойоты" заставили США пойти на беспрецедентные меры

Toyota продолжает отзывать свои машины. Проблема с педалью газа, из-за которой в Америке на заводы уже возвращены несколько миллионов машин, замечена в Европе и Китае
Комитет по энергетике и коммерции при конгрессе США принял беспрецедентный законопроект. Он устанавливает новые требования к безопасности автомобилей, которые производятся и эксплуатируются в США. Этот документ был разработан после серии масштабных отзывов автомобилей "Тойота".

Комитет по энергетике и коммерции при конгрессе США принял беспрецедентный законопроект. Он устанавливает новые требования к безопасности автомобилей, которые производятся и эксплуатируются в США. Этот документ был разработан после серии масштабных отзывов автомобилей "Тойота" и связанных с этим скандалов. Законопроект, который поступит на утверждение в палату представителей конгресса осенью этого года, предполагает обязательную установку на автомобили систем принудительного торможения, а также систем для записи параметров работы всех устройств - аналогов черных ящиков в самолетах. Подробности - в материале корреспондента "Вести ФМ" Сергея Ткачука.

Отслеживать дорожную ситуацию будет специальный компьютер при помощи целого набора датчиков, измеряющих скорости окружающих объектов. Так, например, если едущая впереди машина резко сбавит скорость, то система даст команду и автомобиль сам начнет тормозить. То же самое, если на дорогу внезапно выбежит пешеход.

Если же заклинит педаль газа, как это массово было у "Тойоты", то приоритет будет отдан тормозу и машина сама переключится на нейтральную скорость. Для того, чтобы потом безошибочно определить, что явилось причиной неисправности, на автомобилях установят так называемые "черные ящики", которые будут все фиксировать, говорит главный редактор журнала ''Автомир" Антон Максимов.

"Они будут записывать все данные - скорость, местонахождение, поворот руля, как работают системы. Я не думаю, что это будет так же, как в самолетах, когда записывается еще и речь. Потому что это уже будет вмешательство в личную жизнь. Но вот такие данные будут собирать. Они устанавливаются с целью повышения безопасности, чтобы выяснить причины той или иной случившейся аварии, если она произойдет", - комментирует Максимов.

Впрочем, в России такая система вряд ли приживется. Причина банальна - цена.

"Система-то не дешевая. И там это все субсидируется государством. И государство, естественно, чтобы автомобили сильно не подорожали, будет компенсировать какую-то стоимость черного ящика. У нас, естественно, никто ничего компенсировать не будет", - продолжает Максимов.

Даже если черный ящик будет стоить 100 долларов, это серьезно удорожает, к примеру, отечественные машины, считает заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто.

"Ну, допустим, 100 долларов. Вопрос в другом - американцы могут себе это позволить. Можем ли мы это себе позволить? 100 долларов в цене ВАЗ-2105 - это уже серьезно. Во-первых. А во-вторых, в наших условиях, как с нее считать информацию? Это уже проблема вторая", - поясняет Моржаретто.

Действительно - проблема. На Западе подобными устройствами оборудованы все автобусы и большегрузные автомобили. Им положено ехать с определенной скоростью, и через определенные промежутки времени делать остановку на отдых. Любой полицейский на дороге может остановить автобус и с помощью прибора проверить, нарушался ли график. В противном случае водитель будет оштрафован на крупную сумму, вплоть до лишения прав. Так что перед тем, как ставить на наши автомобили черные ящики, надо подумать о том, как потом их расшифровывать, считают эксперты.
 

Читайте также по теме:

Татьяна Русакова: отзыв ''Тойотой" автомобилей лишь подтверждает заботу о клиенте

"Тойоту" подвела её гордост