Американский автопроизводитель Ford Motor Co решил ликвидировать бренд Mercury, сообщает в пятницу агентство Reuters со ссылкой на хорошо информированный источник. Закрытие созданной еще в 1930-х годах модели среднего ценного сегмента рынка объясняется резким падением продаж в последние годы.
О снижении спроса на марку красноречиво говорят цифры. В 1978 году Ford продал в США 621,000 Mercury. В прошлом году американских покупателей нашли лишь 92,299 машин этой модели.
Ожидается, что решение о закрытии Mercury будет официально объявлено на встрече дилеров Ford, которая должна состояться этим летом.
"Ликвидация Mercury поможет Ford убрать еще один проблемный элемент, - считает аналитик специализированного сайта по продажам автомобилей Edmunds Джереми Энвил. - Mercury, как бренд, потерял всякое значение для американского автомобильного рынка. Поэтому не стоит тратить ресурсы, чтобы поменять эту ситуацию".
Ford, единственный из крупнейших американских автопроизводителей, избежавший банкротства и не пользовавшийся помощью государства, получил по итогам первого квартала 2010 года прибыль выше ожиданий рынка. Чистая прибыль в январе-марте составила $2,1 млрд, против убытка в размере $1,43 млрд за аналогичный период прошлого года.
Положительный результат объясняется, прежде всего, ростом продаж автомобилей в США. В первом квартале увеличение продаж составило 33%, оказавшись вдвое больше темпов роста в среднем по рынку.