Простая девчонка с дурацкой песней изменила "Евровидение". Реплика Максима Кононенко

Конкурс "Евровидение" в очередной раз доказал свою непредсказуемость. Потому что сама возможность победы такой артистки, как 19-летняя немка Лена Майер-Ландрут, была непредсказуема.

Конкурс "Евровидение" в очередной раз доказал свою непредсказуемость. Потому что сама возможность победы такой артистки, как 19-летняя немка Лена Майер-Ландрут, была непредсказуема. И дело даже не в том, что Германия побеждала в "Евровидении" всего один раз за всю историю конкурса. И не в том, что все последние годы побеждали только славянские страны, а если даже не страны - то все равно славянские артисты.

Дело в том, что все последние годы мы видели, как "Евровидение" профессионализируется. Казалось, что этот конкурс уже никогда не будет прежним. И участие профессионального жюри в голосовании наряду со зрителями, кажется, подтверждало этот тезис. Как и прошлогодний уровень конкурса в Москве, который, видимо, уже никогда никто не превзойдет.

Но вот на сцену вышла не профессиональная певица, а простая немецкая девчонка, пусть и из семьи высокопоставленного дипломата - но все же простая девчонка. Она никакая не красавица, она плохо пела, стеснялась, была одета в простое короткое черное платье и черные колготки - то есть, хоть и по-женски безупречно, но очень банально. Она спела какую-то совершенно дурацкую песню - но после ее выступления хотелось, чтобы она никуда не уходила и продолжала бы петь такие же дурацкие песни. Потому что в этой простой немецкой девочке было столько жизни, сколько ее не было во всех остальных артистах "Евровидения" вместе взятых. С этой девочкой хотелось немедленно пойти выпить пива, поболтать о каких-нибудь глупостях, приударить за ней. С ней хотелось остаться. И вдруг оказалось, что эта девичья непосредственность вчерашней школьницы для уставшей от экономических проблем Европы гораздо важнее, чем профессионализм, качество музыкального материала и сногсшибательный номер.

Такое вряд ли повторится в будущем, но этот вот конкретный момент хочется прочувствовать и запомнить. После грандиозного московского зрелища в прошлом году "Евровидение-2010" все просто устали от этой огромной машины, производящей один час острых эмоций во время голосования - и более ничего. Все устали от "Евровидения", от экономического кризиса, от работы, от продюсерской музыки, от индустриального телевидения. И как американская певица Lady Gaga вернула в мировую поп-музыку безудержное безумие восьмидесятых, так юная немецкая девочка Лена Майер-Ландрут в ночь на 30 мая, пусть ненадолго, но вернула в европейскую музыку так не хватавшую ей частичку простой человеческой жизни. Утраченную в том числе и по вине конкурса "Евровидение." Прочувствуйте и запомните этот момент.

Реплика Максима Кононенко на радио "Вести ФМ".