Российские страховщики остались недовольны новыми правилами ОСАГО

Российские страховщики остались недовольны новыми правилами ОСАГО
Сегодня официально опубликованы новые правила расчета износа деталей и узлов машины при ремонте по полисам ОСАГО. С комментариями для "Вести ФМ" - директор управления методологией компании "Росгосстрах" Дмитрий Титиев.

Сегодня официально опубликованы правила расчета износа деталей и узлов машины при ремонте по полисам ОСАГО. В новых правилах приведены формулы расчета износа для разных типов деталей, при этом износ будет считаться по-разному для машин из разных стран. Быстрее других, по мнению разработчиков документа, изнашиваются отечественные модели, а детали машин из Японии работают дольше всего. Несмотря на то, что страховые компании на протяжении многих месяцев добивались утверждения этих правил, они остались недовольны. Представители Российского Союза автостраховщиков называют правила "методологической и технической ошибкой". С комментариями для "Вести ФМ" - директор управления методологией компании "Росгосстрах" Дмитрий Титиев.

"Вести ФМ": Дмитрий, здравствуйте!

Титиев: Добрый день!

"Вести ФМ": Скажите, а в чем все-таки недовольство?

Титиев: В общем и целом общий методологический подход верный. Есть там все необходимые новеллы, которые должны присутствовать в таком документе, кроме порядка расчета трудозатрат. Проблема в методологическом наполнении. Проблема в том, что данный документ является всего лишь оболочкой и не наполнен рядом номенклатурных справочников, без которых невозможно урегулирование убытка в рамках ОСАГО с использованием данного документа. То есть мы имеем общие принципы, но не имеем тех справочников, которые должны нам в этом помогать. Там порядка девяти справочников предусмотрено. Если я не ошибаюсь, в статье 5-й есть такое положение, как информационное обеспечение, но ни один из этих справочников формально сегодня не существует. Как использовать то, что нам предложили, не очень понятно.

"Вести ФМ": То есть эти справочники самими правилами предусмотрены, но почему-то правила есть, а справочников до сих пор нет?

Титиев: Совершенно верно. Они должны быть представлены в течение ближайших трех месяцев, потому что через три месяца данный документ должен вступить в силу, и мы должны будем им пользоваться. Но надо учитывать, что это документ Минтранса. Ничего плохого не хочу сказать, но данное Министерство уже семь лет разрабатывает методику расчета по ОСАГО, и на сегодняшний день ее пока нет. А тут осталось три месяца.

"Вести ФМ": Получается, они должны за три месяца сделать то, что не смогли сделать за семь прошедших лет?

Титиев: Там большая методологическая работа, действительно серьезная, структурированная. Три месяца осталось всего лишь. Как они это успеют сделать, я не очень хорошо себе это представляю.

"Вести ФМ": А можно это у кого-то "списать"? Ведь подобные правила существуют и в других странах.


Титиев: Наверное, теоретически можно все, что угодно сделать. В принципе можно взять и списать. Необходимо понимать, что российское законодательство имеет свои принципы, свои особенности. Списать напрямую, наверное, не получится, к сожалению. Но тут речь, скорее, должна идти о том, что необходимо работать в постоянном контакте и не забывать о том, что есть некое поручение, которое необходимо исполнять. То, что семь лет Министерство не может дать документ, который всем необходим - начиная от страхователей, заканчивая госорганами - я уже не говорю о страховщиках – это не очень понятно. Самое интересное, что данный документ, может быть, и был бы полезен, но непонятно, кто его будет использовать, в чем суть правоприменения и кто является субъектом? Потому что данный документ, вроде как, позиционируется как документ для страховых компаний, но страховые компании, по сути, расчеты не производят. То есть такой порядок предусмотрен правилами страхования ОСАГО, но он используется крайне редко. В 99% случаев это заключение экспертной организации. Данный документ, видимо, должен быть создан для них и позиционируется для них, но нам не очень понятно, кто его должен использовать. Мы, страховщики, фактически его использовать не можем. Его будут использоваться наши контрагенты - независимые экспертные организации, которые его фактически тоже использовать не могут, потому что у них вообще нет основного методологического документа - методики расчета в рамках ОСАГО. Уже не говоря о тех проблемах, о которых мы говорили выше. 

Полностью комментарии Дмитрия Титиева слушайте в аудиофайле.

Читайте также по теме:

Расчеты по ОСАГО возвращают нас в "доосаговые" времена