Сотни финнов просят политиков не разлучать одну семью

У стен финского парламента прошел большой митинг
82-летняя Ирина Антонова в ожидании депортации из Финляндии
"Не помогло даже официальное заключение врачей, что переезд мамы может закончиться летальным исходом", - огорчается Наталья Кяярик
"Мне очень грустно", - признался Ари Лайтанен
У стен финского парламента прошел большой митинг
82-летняя Ирина Антонова в ожидании депортации из Финляндии
"Не помогло даже официальное заключение врачей, что переезд мамы может закончиться летальным исходом", - огорчается Наталья Кяярик
"Мне очень грустно", - признался Ари Лайтанен
У стен финского парламента прошел большой митинг. Но в руках у демонстрантов – не привычные для Европы плакаты с экономическими требованиями, а фотографии пожилых родственников. Финны протестуют против депортации 82-летней россиянки Ирины Антоновой.

У стен финского парламента прошел большой митинг. Но в руках у демонстрантов – не привычные для Европы плакаты с экономическими требованиями, а фотографии пожилых родственников. Финны протестуют против депортации 82-летней россиянки Ирины Антоновой. Миграционные службы называют женщину преступницей и хотят выдворить ее домой в Выборг, несмотря на заявления врачей о том, что Антонова поездку может не пережить. Да и дома в России у нее нет. Дата высылки уже назначена – 3 июня.

Они не состоят ни в каких организациях, и еще недавно даже не были знакомы. Они услышали, что русской бабушке нужна помощь, и откликнулись. Протестовать против депортации Ирины Антоновой пришли сотни финнов.

Дочь Наталья помогает ей сесть. Финский зять Ари измеряет пульс. На своем ломаном русском очень просит не волноваться. Работать сердцу Ирины Антоновой позволяет кардиостимулятор. Ей 82 года. И это ее финские миграционные службы объявили преступницей, забрали паспорт и требуют выдворить из страны.

Эта история началась в феврале 2008 года. У Ирины Ивановны случился инсульт. И из Выборга, где никого из родных не осталось, семья перевезла ее в Хельсинки: по действующей тогда визе. Тут же стали оформлять вид на жительство. Это предусматривает финский закон: дочь Наталья Кяярик – гражданка Финляндии, живет здесь уже 20 лет. И в законе есть параграф: если близкий человек полностью зависит от гражданина страны, запрос обязаны удовлетворить. Но пришел отказ.

"Я не понимаю, почему они нам отказали, хотя другим давали. Невыносимо смотреть, как мама плачет", – говорит дочь Ирины Антоновой Наталья Кяярик.

Они судятся уже два года. Миграционные службы объясняют свой вердикт так: мать – не близкий родственник, может жить одна и депортировать 82-летнюю россиянку вряд ли будет слишком суровым решением.

"Я не мог поверить, что моя родная страна Финляндия так поступит!" – сокрушается зять Ирины Антоновой Наталья Кяярик Ари Лайтанен.

Он называет ее ласково "бабушка" и перед каждым ответом делает паузу – сдерживает слезы. Бывший миротворец Ари Лайтанен в знак протеста против действия властей своей страны отказался от военного билета.

"Я не могу! Это сумасшествие! Абсурд! У меня просто нет слов!" – восклицает Ари Лайтанен.

Дату депортации уже назвали – 3 июня. Не помогла справка от медиков. Они жирным шрифтом выделили: "эту поездку бабушка может не пережить". В конце заключения опытный финский врач не удержался и оставил свое мнение: "Финляндии должно быть стыдно!".

У людей, которые пришли сегодня к зданию финского парламента, в руках фотографии своих собственных бабушек и дедушек. Кажется, что еще может быть нагляднее? Сотни жителей Хельсинки просят своих политиков не разлучать одну семью.