Российская пенсионерка задержится в Финляндии

Проводили митинги и собирали подписи
По фотографиям, сделанным в больничной палате, видно, что Ирине Антоновой плохо,  и в больницу ее забирали очень спешно
В защиту Ирины Антоновой, которую не хотят оставить в Хельсинки с её родной дочерью, выступили уже сотни людей
Об этом сообщил представитель семьи пожилой женщины
Проводили митинги и собирали подписи
По фотографиям, сделанным в больничной палате, видно, что Ирине Антоновой плохо,  и в больницу ее забирали очень спешно
В защиту Ирины Антоновой, которую не хотят оставить в Хельсинки с её родной дочерью, выступили уже сотни людей
Об этом сообщил представитель семьи пожилой женщины
Финские власти приостановили депортацию 82-летней Ирины Антоновой. Об этом сообщил представитель семьи пожилой женщины. Но речь идет лишь о переносе сроков.

Финские власти приостановили депортацию 82-летней Ирины Антоновой. Об этом сообщил представитель семьи пожилой женщины. Но речь идет лишь о переносе сроков. Как заявили в миграционной службе, они пока не смогли найти транспорт. В защиту Ирины Антоновой, которую не хотят оставить в Хельсинки с её родной дочерью, выступили уже сотни людей. Проводили митинги и собирали подписи. Но власти непреклонны. Для депортации бабушки-инвалида они готовят немалые силы полиции.

Усадить в инвалидное кресло, развернуться в узком коридоре, потом аккуратно – по ступеньке вниз.

- Неважно чувствую себя, слабо. Сердце болит, оно плохо работает, тихо.

Спускаются со второго этажа. Уже испытание. Ирине Ивановне помогает дочь Наталия и финский зять Ари. Ей нужно к врачу. Финская полиция попросила еще одну справку о состоянии здоровья 82-летней россиянки. В предыдущей было сказано: депортацию из Финляндии, на которой так настаивают финские власти, бабушка может не пережить. И в новом медицинском заключении все тоже.

"Заключение он написал, что полностью беспомощная, очень сильная потеря памяти периодически и зависимость от инвалидного стула, то есть она не может быть самостоятельной", – поясняет Наталья Кяярик, дочь Ирины Антоновой.

Но финские власти уверены – она справится. Одновременно с бумагой от врача семья получила ответ от канцлера юстиции. Тот нарушений в работе миграционной службы, объявившей бабушку преступницей и требующей выслать ее из страны – не нашел.

"Нет, я не понимаю этого! Столько похожих случаев, когда вид на жительство в Финляндии давали! Почему не дают Ирине? Это неправильно, неправильно!", – возмущен Ари Лайтанен, зять Ирины Антоновой.

Битва этой финско-русской семьи за право жить вместе длится уже два года. В 2008-м у Ирины Ивановны случился инсульт. И из Выборга, где родных не осталось, дочь Наталия Кяярик – гражданка Финляндии, перевезла маму в Хельсинки. Начали оформлять вид на жительство. Но чиновники ответили отказом, свое решение, объяснив так: мать по финским законам – не близкий родственник. И позаботиться о себе может сама.

Сама она смогла собрать сумку. Депортация назначена на завтра. Сложила самое ценное: профсоюзный билет, медаль к юбилею Победы и двадцать рублей.

- А что, на 20 рублей уже ничего не купишь?

Об этой истории писали все финские газеты, в защиту русской бабушки простые финны собрали 20 тысяч подписей. Но в миграционной службе Финляндии утверждают, что чтут букву закона. И от него не отойдут.

"Высылка – это уже дело полиции, но, конечно, все это происходит чинно и цивилизованно!", – говорит Хейкки Таскинен, директор Хельсинского отделения миграционной службы Финляндии.

И это уже не первая попытка цивилизованной депортации.

В феврале этого года Ирину Антонову уже пытались выдворить из страны. Тогда ее укрыли в этой церкви. Сотрудники миграционной службы пришли и сюда, но Ирине Ивановне стало плохо со здоровьем, прямо отсюда ее увезли в больницу. Депортацию финской полиции пришлось отложить.

На этот раз стражи порядка настроены решительно. Руководство Выборга уже предупредили: 3 июня, к обеду россиянку привезут на границу. Просили забрать у шлагбаума.