Ролан Пети в Большом театре ставит балет "Юноша и смерть"

В Большом театре готовятся к премьере. Для новой постановки пригласили Ролана Пети, который в 2001 году поставил в Москве "Пиковую даму" и получил за нее Государственную премию. На сей раз французский хореограф возобновит свой шедевр 46-года – балет "Юноша и смерть".

В Большом театре готовятся к премьере. Для новой постановки пригласили Ролана Пети, который в 2001 году поставил в Москве "Пиковую даму" и получил за нее Государственную премию. На сей раз французский хореограф возобновит свой шедевр 46-года – балет "Юноша и смерть".

Ивану Васильеву перепала партия, о которой можно только мечтать. Он – художник, терзаемый любовью из балета Ролана Пети "Юноша и смерть", который ставил сам автор.

"Я поставил балет "Юноша и смерть" в 46-м году, с тех пор возвращался к нему сотни раз. Он идет на лучших сценах мира, но горжусь я не этим, а тем, что за все эти годы не изменил в нем ни одного движения", – рассказал хореограф, автор балета "Юноша и смерть" Ролан Пети.

Репетировали неделю, и, кажется, подружились. Ролан Пети уверяет, в Большом я как дома. Уже пятая постановка на этой сцене. И словно доказательство – объятия со случайно заглянувшей на репетицию Ильзой Лиепа, графиней из его же "Пиковой дамы".

История создания "Юноши и смерти" – как балетный учебник. 20-летнего Ролана Пети вдохновил Жан Кокто, а того – Сергей Дягилев.

Артисты фантазируют, как танцевать "Юношу и смерть" под джаз, ведь начиналось с него. Но Пети в итоге выбрал музыку вообще антибалетную, без акцентов и пауз. "Юношу и смерть" когда-то ругали за излишнюю театральность, и действительно, героев словно ведут законы драматургические, а не музыкальные.

"Я не играю смерть, я играю роковую женщину, наверное. Но честно скажу, представлять то, что из-за героини, которую я играю, убивает себя человек, очень сложно", – поделилась балерина Светлана Захарова.

Мужскую партию в 20-минутной миниатюре танцевали Жан Бабиле, Михаил Барышников. Рудик, как называют в Большом Рудольфа Нуреева, первым надел джинсы. И на всех один Ролан Пети. Захарова и Васильев нервничали перед первым показом, но реакция мастера их раскрепостила.

"Юноша и смерть" триумфально прожил XX век, успешно вошел и в XXI. На вопросы о современной трактовке тем смерти, любви и внутреннего конфликта ответ у Пети, кажется, давно готов: "Дети мои, смерть была, есть и будет. Человек рождается только для того, чтобы любить, потом сделать ребенка, вырастить его и попрощаться с жизнью".