Йохан Бекман: Финские власти хотят сэкономить деньги

Йохан Бекман: Финские власти хотят сэкономить деньги
Миграционная служба Финляндии приостановила процесс депортации 82-летней россиянки Ирины Антоновой, но решение о ее выдворении все-таки осталось в силе. Как сообщили в российском МИДе, Финляндия планирует депортировать Антонову 16 июня.

Миграционная служба Финляндии приостановила процесс депортации 82-летней россиянки Ирины Антоновой, но решение о ее выдворении все-таки осталось в силе. Как сообщили в российском МИДе, Финляндия планирует депортировать Антонову 16 июня. Напомню, Ирина Антонова прибыла к дочери Наталье Кяярик в феврале 2008 года по гостевой визе. На основании ныне действующего закона об иностранцах, который не считает матерей иностранцев близкими родственниками, миграционный департамент отказался предоставить ей вид на жительство, несмотря на то, что эта женщина прикована к инвалидному креслу, и в Выборге - то есть у нее дома - у Ирины Антоновой родственников нет. Мы попытались сейчас прояснить дальнейшее развитие событий с выдворением Ирины Антоновой у профессора Хельсинского университета, правозащитника, доктора общественно-политических наук Йохана Бекмана, который находится на прямой связи со студией радио "Вести ФМ".

"Вести ФМ": Господин Бекман, здравствуйте! Вы внимательно следите за этим делом. Как вам кажется, почему выбран именно этот срок – две недели, почему на 16 июня перенесли депортацию?

Бекман: Ну, я не знаю, почему именно 16 июня. Только могу сказать, что другую бабушку, египетскую, Эвелин Фадейел, они намерены депортировать 13 июня. То есть, видимо, они сначала пытаются Фадейел депортировать, потом Антонову.

"Вести ФМ": А здесь в чем может быть проблема? Что, так трудно найти надлежащий транспорт для депортации? Почему, из чего они исходят они вообще?

Бекман: То, что происходит, - это издевательство. Это во-первых. Во-вторых, то, что происходит, можно уже квалифицировать, как покушение на убийство Антоновой, потому что она здоровье ее действительно очень плохое. Она весь день лежит или сидит в коляске и никуда не ходит. Она парализована.

"Вести ФМ": То есть, как говорят, она не осознает действительности, в общем-то?

Бекман: Ну да. У нее есть такие проблемы, что, естественно, она возможно и сама не понимает, что происходит. Это раз. И конечно то, что если она будет изолирована от семьи, естественно, это в любом случае влияет очень отрицательно на ее здоровье. И поэтому мы считаем, что это практически покушение на убийство. Потому что в любом случае вот такая депортация – это катастрофа, конечно, для ее здоровья. В любом случае.

"Вести ФМ": Вот вы говорите, покушение на убийство. В принципе, это вы уже какой-то вызов властям бросаете в данном случае. Вот за эти две недели, оставшиеся до депортации, что-то можно предпринять, чтобы каким-то образом эту ситуацию исправить?

Бекман: Дело в том, что тут все сделано уже. То есть обжаловали уже несколько раз, все возможные медицинские справки, документы уже передали властям уже давно. И было принято уже четыре решения депортировать. Власти финские уже знают все детали ее здоровья, но все равно они считают, что придется депортировать. Только что, накануне вот этой попытки депортировать, которая... То есть попытались вчера. Накануне вот этого появилась у нас в эфире финская пропаганда по поводу того, что бабушка Антонова якобы стоит финнам 300 тысяч евро, если она останется в Финляндии. И выступил по телевидению Финляндии конкретный человек, который принял это решение. Его зовут Олли Коскипиртти, он начальник миграционной службы Финляндии. Он тоже рассказывал о том, что бабушки для нас слишком дорогие якобы, то есть они очень... Представляете, как циничны наши власти? Они уже вот так вот... Они просто считают свои деньги и хотят экономить, и придется вот так вот...

"Вести ФМ": Ну, естественно, конечно, закон есть закон с одной стороны. Но в данной ситуации все-таки немножечко должно же быть какое-то милосердие, должно оно восторжествовать?

Бекман: Закон есть закон, конечно. Но наш закон сейчас хороший. То есть наш закон об иностранцах дает возможности Антоновой получить вид на жительство совершенно законно. Так, есть статья, где определяются специальные условия, если человек болеет, если есть зависимость от близких и так далее. То есть в данном случае можно дать вид на жительство, но почему-то наши власти не хотят интерпретировать этот закон именно с точки зрения этой статьи. Они хотят экономить, экономить деньги. Это, конечно, кошмар.