Тема:

ЧП в Мексиканском заливе 9 лет назад

BP надеется на помощь российских "Миров"

Речь - о российских глубоководных аппаратах, которые, по мнению британских экспертов, могут залатать пробоину в скважине
Впрочем, эксперты российские и рады бы помочь, но пока батискафы чисто физически невозможно отправить с Байкала на другое полушарие
Речь - о российских глубоководных аппаратах, которые, по мнению британских экспертов, могут залатать пробоину в скважине
Впрочем, эксперты российские и рады бы помочь, но пока батискафы чисто физически невозможно отправить с Байкала на другое полушарие
Компании BP, чтобы остановить утечку нефти в Мексиканском заливе, нужен "Мир". Речь – о российских глубоководных аппаратах, которые, по мнению британских экспертов, могут залатать пробоину в скважине. Впрочем, эксперты российские и рады бы помочь, но пока батискафы невозможно отправить с Байкала.

Компании BP, чтобы остановить утечку нефти в Мексиканском заливе, нужен "Мир". Речь – о российских глубоководных аппаратах, которые, по мнению британских экспертов, могут залатать пробоину в скважине. Впрочем, эксперты российские и рады бы помочь, но пока батискафы чисто физически невозможно отправить с Байкала на другое полушарие.

Мира экологического на дне Мексиканского залива можно добиться двумя другими мирами – российскими аппаратами, способными работать в экстремальных подводных условиях на глубине до шести километров. О помощи взывают представители ВР: эти батискафы, возможно, – последняя надежда в драматической нефтяной катастрофе.

Представитель British Petroleum уже связался с капитаном научного судна "Мир-1" Анатолием Сагалевичем, который подтвердил, что переговоры, действительно, ведутся. Правда, на данный момент практическая помощь наших аппаратов – это вопрос компетенции правительства Российской Федерации.

Глубоководные капсулы еще нужно подготовить и перевезти грузовым самолетом. Опять же нужны специальные конструкции, план мероприятий и, что немаловажно, взаимная работа сторон.

"Если аппарат привезти, мы сможем осмотреть, понять, какая ситуация под водой, – рассуждает командир глубоководного аппарата "Мир" Евгений Черняев. – Но команда должна состоять из разных специалистов – нефтяников, конструкторов оборудования, которое стоит на дне".

Интересно, что ранее идею воспользоваться глубоководными батискафами высказал американский режиссер Джеймс Кэмерон. Создатель оскароносного "Титаника" уверен, что знает умных людей, которые могли бы в довольно короткие сроки заглушить упрямую скважину.

"Я знаю много профессионалов. Да, они не занимаются добычей нефти, но зато они могут управлять глубоководными аппаратами и самое главное – они знают, как работать на такой глубине", – сообщил режиссер Джеймс Кэмерон.

Конечно же, американец имел в виду "Миры" – с их помощью он и снял всю подводную часть фильма. И тоже в довольно экстремальных условиях.

На данный момент скважина на дне Мексиканского залива хоть и заглушена, но нефть все еще попадает в океанскую воду. Только на осуществление всех консервирующих мероприятий British Petroleum уже потратила около 80 миллионов долларов. Использование российских "Миров" могло бы оказаться значительно дешевле. Правда, для реализации этого смелого плана потребуется очень серьезная технологическая подготовка.

"Я думаю, что это должно быть на правительственном уровне, – продолжает Евгений Черняев. – Если решат самолетом перевозить куда-то аппараты, то чтобы проблем с этим не было".

Сейчас российские батискафы "Мир-1" и "Мир-2" готовятся к продолжению эксперимента в глубинах озера Байкал, а базовое судно "Академик Мстислав Келдыш" стоит в доке, и для того, чтобы осуществить операцию в Мексиканском заливе, потребуется новый корабль. Но такого пока нет.