Совет Федерации хочет вновь отобрать мигалки у чиновников

Совет Федерации принял сегодня решение о внесении в Госдуму законопроекта о строгом ограничении применения световых и звуковых сигналов на автомобилях. Эту новость "Вести ФМ" обсудили с председателем комитета Госдумы по транспорту Сергеем Шишкаревым.

Совет Федерации принял сегодня решение о внесении в Госдуму законопроекта о строгом ограничении применения световых и звуковых сигналов на автомобилях. В частности, нельзя будет их использовать на автомобилях должностных лиц. Эту новость "Вести ФМ" обсудили с председателем комитета Госдумы по транспорту Сергеем Шишкаревым.

"Вести ФМ": Сергей Николаевич, здравствуйте! В чем суть этого законопроекта? Действительно ли он серьезно сокращает количество мигалок?

Шишкарев: Откровенно говоря, законопроект в Государственную думу еще не поступил, в базе данных его еще нет, но я могу говорить об этой инициативе. Наверное, коллеги, как и мы все, весьма озабочены тем нарастающим общественным возмущением рядом дорожно-транспортных происшествий, которые произошли с участием автомобилей, оборудованных спецсигналами, но которые не ехали на исполнение каких-то служебных заданий, а, собственно, развозили чиновников по их личным делам. То, что такая инициатива будет обсуждаться, то, что она будет иметь широкое обсуждение в Государственной думе, это я могу обещать. Единственное, что это лишь частичное решение вопроса и хотел бы анонсировать то мероприятие, которое завтра пройдет в Государственной думе, ведь у нас парламентские слушания - завтра. Депутаты Государственной думы пошли несколько дальше. Может быть, наша инициатива воплотит и включит в себя то, что предлагает коллега Завадников вместе со своими товарищами по Совету Федерации. Мы ведь внесли закон о правилах дорожного движения и предлагаем не только регулировать использование спецсигналов, но и в целом правила дорожного движения принимать на уровне федерального закона, как того и требует Конституция.

"Вести ФМ": То есть этот законопроект может претерпеть существенные изменения в ходе обсуждения?

Шишкарев: Да, может получиться и так. Во внесенном нами законопроекте о правилах дорожного движения, безусловно, гораздо более широкий контекст и охват вопросов. В том числе мы этот законопроект вносили и потому, что вопрос мигалок нас тоже очень интересовал. Может получиться так, что наш законопроект в какой-то части поглотит законопроект сенаторов из Совета Федерации.

"Вести ФМ": А чем он будет отличаться?

Шишкарев: Я еще раз говорю, я пока не видел законопроекта, который внесли мои коллеги. И я думаю, что это пока некоторые анонсы. После того, как он будет внесен, будет легче говорить. Но то, что сегодня количество спецсредств, которые устанавливаются, и правила их использования нужно определять не подзаконными актами, не инструкциями Министерства внутренних дел или инструкциями другого ведомства, которые подчас противоречат друг другу, – это совершенно очевидно. Потому что мы не можем докопаться даже до того, кто и как должен разрешать установление и каким должностным лицам конкретно должны даваться разрешения на установление спецсредств. От этого и происходит то, что фактически чуть ли не по доверенности, а то еще и того хуже - без доверенности, можно мигалку передавать кому угодно, если она за тобой закреплена. Вплоть до того, что жена поехала в магазин – пожалуйста, ставь на крышу и используй.

"Вести ФМ": Господин Кирьянов, глава ГИБДД, не считает, что этот законопроект поможет безопасности движения. А как вы считаете?

Шишкарев: Вы знаете, спецсигналы - они ведь для того и спец - специальное оборудование для того и создано, чтобы создавать преференции тем службам и уполномоченным лицам, которые выполняют особо важные государственные функции. Но это ведь отнюдь не предполагает, что люди, использующие спецсигналы, везде и всюду должны нарушать правила дорожного движения. А вот это у нас подчас происходит. Поэтому кардинально сокращение количества или определение числа используемых спецсигналов на ситуацию, на мой взгляд, не повлияют. Повлияет лишь то, что будут соблюдаться имеющиеся запреты, имеющиеся ограничения и существующие правила использования спецсигналов. Ведь никто, еще раз говорю, не разрешает при использовании спецсигналов создавать дополнительные аварийные ситуации. А у нас ведь происходит и обратное, что люди сегодня настолько озлоблены, настолько возмущены использованием не по назначению спецсредств, что они порой и блокируют движение спецтранспорта. Они психологически нервно реагируют на движение спецтранспорта и сами создают этим же спецсредствам какую-то дополнительную аварийную ситуацию. И сами же страдают.

Комментарии Сергея Шишкарева слушайте в аудиофайле.