В Москве планируется построить дублер Кутузовского проспекта

В Москве планируется построить дублер Кутузовского проспекта
Дублер Кутузовского проспекта в Москве планируется построить над железной дорогой Киевского направления.

Дублер Кутузовского проспекта в Москве планируется построить над железной дорогой Киевского направления. На связи со студией радио "Вести ФМ" - научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Блинкин Михаил Яковлевич.

Блинкин: Первый вопрос, который возникает, и первый вопрос, который записан в любом урбанистическом, транспортном, градостроительном документе любого большого города мира, – это соблюдение баланса между тем, что мы построили, и тем, как мы будем ездить. Когда Москва дала согласие на этот гигант "Москва-Сити", надо было сначала посчитать, сколько стоит обед, а потом звать гостей. А мы делаем ровно наоборот. Мы построили этот гигант и продолжаем строить, а потом выясняем, что из него нельзя выехать. А что, на этапе принятия решения это было неясно? Самый большой грех Москвы и самая наша отдаленность от хороших мировых образцов – это полное нежелание считать транспортные последствия каждого градостроительного решения. Вот это пункт первый.

Пункт второй – сколько стоит? Сейчас расскажем. У мостовиков–профессионалов есть старая такая байка: как будем строить мост – поперек реки или вдоль? Вот надо себе представить, что это вариант моста, построенного вдоль реки. Вот московские производственники, строители, которые строят реально, прекрасно знают историю реконструкции Крестовского моста на Проспекте мира. Там виртуозная тяжелейшая работа – как согласовать процесс организации строительных работ с движением по железной дороге, его же остановить нельзя. А между прочим, Крестовский мост, как и положено, поперек железной дороги. Теперь представим, если вдоль, чрезвычайно сложный и дорогой проект, говорить о нем сегодня я бы вообще остерегся, потому что надо себе представлять, что дорожная программа Москвы финансируется сегодня в 2010 году примерно вполовину того, что Москва имела в 2008.

У нас сейчас масса незавершенных объектов в городе. Есть масса недогруженных строительных мощностей, люди уже вышли на объект – там нет денег. А мы говорим о каком-то фентези – дорога вторым этажом и в туннель загнать Киевскую железную дорогу. Здесь, к сожалению, планы и факты стоят слишком далеко друг от друга, это как бы не очень радостно.