ГАИ России проводит кампанию "Последняя встречная"

В России в четверг стартует масштабная социальная кампания "Последняя встречная", главная цель которой – предупредить водителей об опасности выезда на встречную полосу движения. Акция проводится Госавтоинспекцией МВД России совместно с Российским союзом автостраховщиков (РСА) и продлится месяц.

В России в четверг стартует масштабная социальная кампания "Последняя встречная", главная цель которой – предупредить водителей об опасности выезда на встречную полосу движения. Акция проводится Госавтоинспекцией МВД России совместно с Российским союзом автостраховщиков (РСА) и продлится месяц. Лозунг кампании – "Не пересекай черту!".

Как сообщил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов, выезд на полосу встречного движения занимает третье место среди причин серьезных ДТП. "Только за четыре месяца 2010 года по вине водителей, которые пересекли сплошную линию разметки и оказались на встречной полосе, было зафиксировано около четырех тысяч аварий, то есть фактически каждая десятая", – отметил он. Причем, по словам Виктора Кирьянова, анализ показывает, что подавляющее большинство лобовых столкновений происходило в местах, где выезд на встречную полосу не запрещен. "Получается, что водитель ничего не нарушал – ни требований разметки, ни установленных дорожных знаков. Он просто терял терпение, неверно оценивал дорожную ситуацию, шел на обгон и в итоге терял жизнь", – сказал руководитель ГИБДД.

"Главная цель акции – еще раз напомнить и наглядно показать водителям, к каким трагическим последствиям может привести спешка за рулем", – отметил он, подчеркнув, что ставка делается именно на профилактику. "Мы не ставим задачи выявить в этот период как можно больше нарушителей, которые выезжают на полосу встречного движения и лишить их прав. Наша цель, еще раз повторю, предупредить водителей и предотвратить аварию", – сообщил Виктор Кирьянов.

В рамках кампании запланирован ряд мероприятий – это и специальные рейды, и масштабные социальные информационные акции. Но главное – это специально снятый ролик социальной рекламы в формате 3D, аналогов которого в России еще не было. В ролике показано, как группа мужчин пытается перетянуть канат. Главное в этом деле – терпение, кто более терпелив – тот и выиграл. В какой-то момент один из участников состязания не выдерживает, отпускает канат, пересекает запретную черту и сразу оказывается на встречной полосе. Затем – страшная авария.

Поддержку кампании "Последняя встречная" оказывает и Фонд поддержки инвалидов "Единая страна". Шестикратный чемпион-паралимпиец лыжник Сергей Шилов и чемпионка игр по лыжным гонкам и биатлону в Ванкувере 2010 года Светлана Ярошевич сами столкнулись с трагическими последствиями выезда на "встречку", поэтому именно они будут призывать водителей к терпению на дороге в радиороликах и со специальных информационных щитов, сообщает ИТАР-ТАСС.