Реки Красноярского края оказались вне закона

Реки Красноярского края оказались вне закона. Почти половина бассейна Енисея не регламентируется ни одним документом. По сути, на большей части рек судоходство ведётся незаконно, и безопасность фактически находится на совести судовладельцев.

Реки Красноярского края оказались вне закона. Почти половина бассейна Енисея не регламентируется ни одним документом. Об этом заявили в Среднесибирской транспортной прокуратуре. По сути, на большей части рек судоходство ведётся незаконно, и безопасность фактически находится на совести судовладельцев.

Самое нашумевшее происшествие - крушение теплохода "Некрасов" в Дудинке - произошло в 2005-м. Судно шло с большим перегрузом, на борту были и нелегальные мигранты. А в прошлом году на озере Пясино на Таймыре затонул другой теплоход - "Ярославец". Погибли семь человек. И в первом и во втором случае суда шли по путям, которые не включены в перечень водных путей России. А значит, судовладельцев, пока они находились на этих артериях, не мог проверить ни один надзорный орган. В перечень "забытых" рек попали Большая Хета, Хатанга, весь бассейн реки Пясина. А между тем, объём перевозок здесь постоянно растёт.

"Только за 2009 год перевезено порядка 180 тысяч тонн, 2500 пассажиров. И всё это было отдано на откуп судовладельцам", - отметил заместитель прокурора Западносибирской транспортной прокуратуры Сергей Синяков.

Однако судовладельцы с такой критикой не согласны. Говорят, что после тех происшествий сами за собой контроль ужесточили. Ходить речники вынуждены по самым сложным рекам - таким, как Подкаменная Тунгуска, и повторения чрезвычайных ситуаций никто не хочет.

По сути, ходить по таким рекам суда могут, но исключительно на свой страх и риск. По мнению прокурорских работников, это непорядок. Но даже они не в силах объяснить, почему ещё с советских времён некоторые реки не включены в перечень водных путей. К примеру, если судно находится на Пясине, то транспортный прокурор даже на борт подняться не имеет права. При этом на судне может находиться всё что угодно, даже оружие и наркотики.

На одном только Енисее протяжённость внутренних водных путей составляет более 4000 км. А в нынешний перечень включено чуть более половины. При этом по водным дорогам активно ходят суда. Просто потому, что они ходили здесь десятки лет и если прекратят это делать, во множестве посёлков, расположенных по берегам забытых рек, жизнь просто прекратится.

В феврале проблему подняли на краевом совете безопасности. Предложения по устранению нестыковок в речном законодательстве были отправлены в Москву. Однако раньше следующего года изменений, скорее всего, не будет. Так что речникам ещё целую навигацию придётся ходить по так называемым "забытым" рекам.