Премьеру продемонстрировали возможности сверхнового самолета

Сверхманевренность - одно из главных преимуществ - не скрыть.
Сверхманевренность - одно из главных преимуществ - не скрыть.
"ОКБ Сухого" пригласило на очередной испытательный полет не только журналистов, но и главу правительства. Российский истребитель пятого поколения превзойдет зарубежные аналоги по маневренности, вооружению и дальности, а цена его будет в два с половиной раза ниже, уверен премьер.

Российский истребитель пятого поколения превзойдет зарубежные аналоги по маневренности, вооружению и дальности, а цена его будет в два с половиной раза ниже. Об этом Владимир Путин заявил сегодня в подмосковном Жуковском, где наблюдал за испытательным полетом новой боевой машины. Здесь же премьер посетил знаменитый ЦАГИ – крупнейший в мире центр авиационной науки.

Российский истребитель 5-го поколения встал на крыло, уверены его создатели. Потому впервые пригласили на очередной испытательный полет не только журналистов, но и главу правительства. Эта машина сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. Снаружи выполнена с использованием композитных материалов – технологии "стелс", – которые делают самолет малозаметным, а внутри – новейшая электронная начинка, которая в разы повышает боевую эффективность.

Короткий разбег и почти вертикальный взлет. Тактико-технические характеристики секретны, но сверхманевренность – одно из главных преимуществ – не скрыть. Летчик-испытатель Сергей Богдан нарезает фигуру за фигурой, а машина ни разу не исчезает из поля зрения – весь сложный пилотаж на этой машине возможен в крошечной по меркам реактивной авиации зоне.

Владимир Путин увидел этот самолет в воздухе так же в первый раз, но за самим проектом 5-го поколения, как сказал, лично следит уже 8 лет. Тогда был только макет. Но понадобилось не только время, но и деньги. 30 миллиардов уже вложили. Еще 30 нужно запустить машину в серию.

"Это все равно получается раза в два с половиной, а то и в 3 раза дешевле, чем F-22. Это очень серьезная конкуренция. С учетом лучшего качества. Эта, безусловно, будет машина, которая будет превосходить нашего основного конкурента, F-22, и по дальности, и по маневренности, по вооружению, по внутреннему содержанию основных элементов. Совершенно очевидный факт", – уверен премьер.

Боевой дух будет подкреплен мощнейшей системой радиоэлектронного противодействия и, конечно, самым разнообразным вооружением. При этом в кабине предусмотрено место только для одного летчика – управляться со всеми системами поможет бортовой компьютер. Он же будет диагностировать неисправности, так что проще и дешевле станет и обслуживание самолета. В войска, по плану, 5-е поколение начнет поступать через 6 лет. Сколько именно закупят пока, неизвестно, но уже понятно, что речь идет о десятках самолетов.

"Сейчас мы все показали в усеченном варианте. Сами понимаете: ребенок еще маленький, всего 16-ый полет. А в целом, с точки зрения летчика хочу сказать, что впечатления от самолета очень приятные. Это, в общем-то, качественный прорыв вперед", – говорит Сергей Богдан, ведущий лётчик-испытатель ОАО ''ОКБ Сухого'', заслуженный лётчик-испытатель России.

Улучшают характеристики самолета в Центральном аэрогидродинамическом институте. До 2012 года модернизируют и сам ЦАГИ: будет вложено 11 миллиардов рублей. В том числе – и в инфраструктуру всего Жуковского: построят новую подъездную дорогу. У центра авиационной науки с каждым годом все больше заказов. У премьера была похожая новость, только в масштабах страны.

"Последние данные, которые мне дали только что, из нашей статистической службы, говорят о том, что мы все-таки начинаем выходить из кризиса. У нас за первые 5 месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост промышленного производства составил уже 10,3%. А безработица сократилась на 14,4%", – рассказал он.

Еще большего роста в связи с проектом истребителя 5-го поколения ждут в НПО "Сатурн": там для самолета делают двигатели. Детали этой разработки премьер собирается проконтролировать завтра, во время поездки в Рыбинск.