Морская черепаха стала звездой YouTube

Морская черепаха случайно сняла себя на камеру. Такой необычный видеоролик появился на YouTube в конце мая и с тех пор бьет рекорды по популярности - его посмотрели около миллиона человек. Сегодня, наконец, выяснилось, каким образом черепаха справилась с аппаратурой.

Морская черепаха случайно сняла себя на камеру. Такой необычный видеоролик появился на YouTube в конце мая и с тех пор бьет рекорды по популярности - его посмотрели около миллиона человек. Сегодня, наконец, выяснилось, каким образом черепаха справилась с аппаратурой. Все тонкости этого процесса выясняла корреспондент "Вести ФМ" Анна Семкина.

Пятиминутное видео напоминает документальный фильм в духе современного Голливуда: яркие цвета, все в расфокусе, картинка трясется. В пояснение сказано - съемка сделана фотоаппаратом, который был упакован в водонепроницаемый футляр. Его случайно нашел на пляже сотрудник береговой охраны Майями Пол Шульц. Он решил разыскать хозяина и посмотрел запись. На ней засняты пейзажи голландского острова Аруба близ Венесуэлы, потом 2 аквалангиста перед погружением. Затем фотоаппарат, очевидно, потеряли. На следующей записи - камера мечется под водой. Ее пытается оседлать огромная морская черепаха.

По версии владельца ролика, черепаха нашла устройство в Карибском море, приняла его за еду и когда пыталась его съесть, случайно нажала на кнопку записи. В результате камера запечатлела фрагмент черепашьего подводного путешествия. Съемку уже успели восторженно прокомментировать сотни пользователей YouTube. А кто-то даже ехидно заметил: "Хорошая работа! черепаха сняла гораздо лучше, чем большинство авторов здешних роликов". Пока интернет-сообщество умилялось, на поверхность всплыли любопытные подробности. В описании указана марка и модель фотоаппарата Nikon. Особый упор сделан на то, что выносливая аппаратура проплыла в воде почти 2 тысячи километров. Это просто вирусная реклама, уверен генеральный продюсер российского видепортала RuTube Юрий Дегтярев.

"Вирусное видео, которое люди будут пересылать, говоря друг другу – вот, посмотри, черепаха делает то-то и то-то. При этом везде будет фигурировать фотоаппарат Nikon. Ничего кроме рекламы здесь нет", - считает Дегтярев.

По сути, вирусный маркетинг - это модный и очень эффективный способ продвижения продукта. Снимаете на мобильный телефон якобы документальную историю и выкладываете на определенных сайтах или в блогах. Дальнейшее сделает Интернет. Минимум вложений - максимум прибыли, говорит Дегтярев. По его словам, сейчас на RuTube каждый 5-ый ролик - вирусный.

"У этих роликов проникновенность к зрителю гораздо выше. Если рекламу по телевизору заставляют смотреть, то эта как бы сама приходит к вам: "Посмотрите, какой забавный ролик мы нашли". Дальше цепная реакция, люди просыпаются утром, включают Интернет, заходят на свои любимые сайты, видят ролик и рассылают его друзьям - и все. Тот, кто произвел ролик, деньги платит в самом начале. Все остальное делают люди", - рассказывает Дегтярев.

У юристов к такого вида рекламе претензий нет, все в рамках закона, поясняет адвокат юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков. Назвать эту рекламу скрытой нельзя, недостоверной - тоже.

"Согласно закону о рекламе, "скрытая реклама" - это та, которая с помощью технических средств действует на подсознание. Например, 25-ый кадр. Здесь этого нет. Просто красивый рекламный ход фирмы Nikon", - утверждает Усков.

Как бы то ни было, фантазия блогеров заработала вовсю. Для производителя цифровой техники уже придумали слоганы вроде: "Nikon - это так просто, справится и черепаха". В комментариях восторгаются и батарейками, которые смогли выдержать 2-хмесячное путешествие без подзарядки. Но есть и те, кто негодует. Один из зрителей ролика предположил - черепаху поймали и пытают. Несчастное животное в борьбе сумело включить камеру. А кто-то даже умудрился расслышать на записи голос человека, который шепотом отдает команды. В любом случае число просмотров черепашьего заплыва уже приблизилось к миллиону. А сколько пользователей кинули ссылку на это видео своим друзьям, остается только догадываться.