Тема:

ММКФ 1 месяц назад

Первым призером Московского кинофестивался стал Клод Лелуш

Первую награду московского кинофестиваля за выдающийся клад в мировой кинематограф получил режиссер Клод Лелуш. Президент кинофестиваля, режиссер Никита Михалков отметил, что Лелуш успел стать культовой фигурой для российских ценителей кино. Открыл фестиваль еще один француз – Люк Бессон.

Первую награду московского кинофестиваля за выдающийся клад в мировой кинематограф получил режиссер Клод Лелуш. Президент кинофестиваля, режиссер Никита Михалков отметил, что Лелуш успел стать культовой фигурой для российских ценителей кино. Открыл фестиваль, хлопнув в символическую кинохлопушку, еще один француз – Люк Бессон, который в этом году возглавляет жюри кинофорума. Подробнее о фестивале рассказал кинообозреватель "Вести ФМ" Антон Долин.

"Вести ФМ": Здравствуйте, Антон!

Долин: Привет!

"Вести ФМ": Два фильма уже показали - это "Мужчина и женщина" и какой-то скандальный полупорнографический фильм, о котором очень много спорят. Как вообще первые впечатления от фестиваля?

Долин: Ну, показали их пока что только прессе и почетным гостям. То есть широкая публика на самом деле только начала ходить - сегодня официально первый день фестиваля, первый день конкурсной программы. Я напомню, что в кинотеатре "Октябрь" в основном идут все показы, за очень редко исключением. В "Пушкинском" было открытие, в "Художественном" – там показы для прессы, а показы для народа - в "Октябре", практически во всех его залах. Ну, что сказать? Я никак еще оценить фестиваль не могу, потому что я видел несколько картин, привезенных с других смотров, собственных фильмов московского кинофестиваля почти не смотрел. Скандальная картина называется "Постельная сцена". Эта картина – участник второго конкурса – "Конкурса перспективы". До сих пор не могу понять, зачем нужны эти два конкурса. По-моему, совместили бы их в один - качество было бы выше. Фильм мне показался, честно говоря, довольно скучным. Это типичный пример картины, которую ни прокат, ни даже фестиваль не переварит. Не потому, что там все такое уж сильно порнографическое, а потому, что за довольно откровенными эротическими сценами никакого смысла в этом фильме нет. Герои пытаются сделать фильм про секс, чтобы он был интересным и правдивым. Точно так же, как, видимо, и автор фильма. Мне кажется, что порнография честнее. Я и порнографию не осуждаю, и это не осуждаю, но просто мне было скучновато в зале.

Сегодня также показывают конкурсные фильмы. Я расскажу немножко о тех картинах, на которые еще можно успеть сегодня попасть. Собственно, все основные показы начинаются после пяти вечера. Например, очень всем рекомендую успеть на начало ретроспективы Клода Шаброля, выдающегося французского режиссера, одного из начинателей новой волны. Фильм называется "На двойной поворот ключа". Или, например, телевизионный цикл Александра Сокурова. Премьера в киновиде сегодня в "Октябре". Или дебютная картина нынешнего президента жюри Люка Бессона "Последняя битва" сегодня в кинотеатре "Октябрь". Замечательный фильм, одна из первых ролей совсем молодого Жана Рено, он там блистательный, обросший бородой, в очках, очень трогательный. Кстати, играет злодея при этом. Или открытие программы Петра Шепотинника "Восемь с половиной фильмов": короткометражка замечательного итальянца Паоло Соррентино "Неспешная игра", 10-минутная, но совершенно виртуозная. И, как говорят, абсолютно безумный японский фильм под названием "Символ". Сегодня его покажут в "Октябре". И, наконец, такой смешанный и странный фильм под названием "Ой, вэй! Мой сын гей". Не пугайтесь! Режиссер Евгений Афинеевский, человек, который сделал фильм на английском, но с участием россиян. Он такой полуизраильский, полуамериканский, полуроссийский режиссер. По сути дела, это его полнометражный дебют. И в рамках гала-премьер это все представлено. История о пожилой паре, которая вдруг узнает, что их сын – гомосексуалист, но снят он в жанре, как я понимаю, легкой комедии. Сегодня его будут показывать в девятом зале "Октября". А позже – одна из главных картин минувшего Каннского фестиваля - это фильм "Поэзия" корейского режиссера Ли Чан Дона, бывшего министра культуры Южной Кореи. Очень радикальное, интересное, странное кино, награжденное за лучший сценарий в Каннах. Я думаю, что это уже само по себе должно вызывать какой-то интерес.

В рамках фестиваля будет также еще отдельная программа, посвященная юбилею Победы. Там будут не только советские фильмы. Например, "Мост через реку" или "Освобождение". Там будет много разных фильмов. Я думаю, что парадоксальным образом самое интересное, ретроспективное отражение военной тематики в этом году – это вовсе не ретроспектива фильмов о Победе. Будет такая программа - "Поколение ноль выбирает": молодые русские режиссеры выбирают самые важные для них фильмы. Один из них выбрал фильм "Иди и смотри" Элема Климова. Совершенно гениальное кино. Увидеть его на большой экране – это сейчас редкость. Его на самом деле и на видео не достать.
 

Читайте также по теме:

Россию на Московском кинофестивале представит только один фильм

ММКФ говорит с французским акцентом