В Москве открываются две новые станции метро

В субботу, 19 июня, Люблинско-Дмитровская линия московского метрополитена станет длиннее на две новые станции - "Достоевская" и "Марьина Роща", - которые станут одними из самых необычных и красивых в московской подземке.

В субботу, 19 июня, Люблинско-Дмитровская линия московского метрополитена станет длиннее на две новые станции - "Достоевскую" и "Марьина Роща", - которые станут одними из самых необычных и красивых в московской подземке.

Этого события москвичи ждали около двадцати лет: строительство станции "Достоевская" началось еще в 1990-х годах, "Марьиной Рощи" - более десяти лет назад. Из-за проблем с финансированием работы были заморожены и возобновились лишь несколько лет назад. Финансовый кризис 2008 года вновь отложил открытие новых станций. Продление "салатовой" ветки столичного метро значительно улучшит транспортную ситуацию в центре и на северо-востоке Москвы.

Станция "Достоевская" названа так потому, что прямо над ней располагается улица, на которой родился писатель. Еще до открытия интерьер станции стал поводом для многочисленных обсуждений в интернет-блогах. Вестибюль украшают изготовленные в технике флорентийской мозаики иллюстрации к романам "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы", а также декоративное панно с портретом автора . По стенам у лестниц символические композиции "Черный человек" и "Белый человек". Мозаики выдержаны в черно-белой гамме с небольшим вкраплением серо-голубого и темно-фиолетового оттенков. На одном из панно Раскольников убивает старуху-процентщицу, на другом - Свидригайлов приставляет пистолет к виску. Тема смерти присутствует и в других сюжетах.

В связи с этим блогеры высказывали опасения - не приведут ли сюжеты мозаик к росту числа случаев самоубийств и даже предполагали, что они будут демонтированы. Опасения попытался развеять начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев. По его мнению, оценка содержания мозаичных панно, украшающих станцию, - "дело субъективное, как, собственно, и подход к самим литературным произведениям, к которым эти фрески относятся. Не удивительно, что они вызывают различную реакцию, и это не плохо".

Дмитрий Гаев полагает, что оформление станций метро, в том числе и "Достоевской", нужно воспринимать в комплексе - со светом, цветом и другими дополнительными художественными и архитектурными деталями декора, "а не судить по отдельному черно-белому снимку, размещенному в Интернете". Лишь увидев зал станции целиком, можно будет понять, насколько реальны мнения о мрачности либо нейтральности его оформления. "Демонтаж фресок не планируется, переделки станции не будет", - подчеркнул Дмитрий Гаев.

"Марьина Роща" - 182-я по счету станция столичного метро, которая временно будет на Люблинско-Дмитровской линии конечной. Ее оформление выдержано в стиле самых первых станций московского метрополитена, но пилоны между залами здесь выше, чем обычно, и оригинально использован лекальный отделочный камень. Применив для облицовки традиционный мрамор, архитекторы сыграли на контрасте его цветов: основная плоскость пилона облицована розовым камнем с зелеными вкраплениями, а вертикальные трапециевидные вставки - из ярко-зеленого мрамора. С цветом пилонов изящно гармонирует цвет гранитного пола - бежевый, коричневый и темно-зеленый.

Главное же украшение станции – десять мозаичных панно, расположенных на путевых и торцовых стенах. В подземном пространстве сымитирован старинный городской ландшафт Марьиной Рощи, Останкина и других расположенных поблизости районов. Пассажиры смогут увидеть интересное прошлое старых московских улочек. Эти пейзажные панно - первая работа для столичного метро Народного художника России Сергея Горяева. Все изображения выполнены в технике римской мозаики. Панно обрамлены рамами из кованого металла, напоминающими решетки ограды знаменитого дома Рябушинских у Никитских ворот, построенного архитектором Федором Шехтелем.

Выходы станции "Марьина Роща" расположены рядом с Шереметьевской улицей и Сущевским валом, с "Достоевской" пассажиров выйдут прямо к театру Российской армии.

Участок "Трубная"- "Достоевская"-"Марьина Роща" должен стать центральной частью Люблинско-Дмитровской линии метро, которую предстоит продлить в обе стороны: на юге появятся станции "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово", на севере планируется построить шесть станций, где конечной будет "Дегунино" на Дмитровском шоссе.

Московское метро - самый популярный вид столичного транспорта, принимающий на себя 56 процентов всех московских пассажироперевозок. В течение года столичное метро перевозит свыше 2,5 миллиарда человек - около трети населения Земли. По объему пассажиропотока московское метро - мировой лидер. Столичная подземка ежедневно перевозит более девяти миллионов человек, хотя по протяженности линий она занимает лишь пятое место в мире после метро Нью-Йорка, Лондона, Парижа и Токио. Общая протяженность линий московского метрополитена - около 300 километров, напоминает ИТАР-ТАСС.