С ветерком по Москве: столичное такси отмечает юбилей

Первые 15 такси появились в Москве 85 лет назад. Тогда их знаком отличия были не привычные ныне "шашечки", а желтые полосы на кузове. Сейчас в столице работают десятки компаний-перевозчиков, не считая частных извозчиков. Их совокупный доход оценивается в 2,5 миллиарда долларов в год.

Московское такси отмечает сегодня свой юбилей. Первые 15 автомобилей появились в городе 85 лет назад. Тогда их знаком отличия были не привычные ныне "шашечки", а желтые полосы на кузове. Кроме того, в 1925 году прошлого века такси было самым дешевым видом транспорта. Ну, а сейчас в Москве работают десятки компаний-перевозчиков, не считая частных извозчиков. Их совокупный доход оценивается в 2,5 миллиарда долларов в год. Причем "шашечки" появились не только на автомобилях, но и на вертолетах и даже на велосипедах.

Самые роскошные машины в одном из самых дорогих городов мира на деле обычное такси – престиж для вип-персон. Но кризис заставил снять "шашечки" с Maybach и Porsche. Пустая расточительность уже не в моде. Бизнес-элита по-прежнему предпочитает роскошь и комфорт. Но теперь главное – практичность. И если на машине можно застрять где угодно и когда угодно, воздушные пути пока свободны.

Полчаса – 12 тысяч. За последний год заказов стало больше – по 2-3 вылета в день. Осмотр владений, полеты на дачу, в больницу, в аэропорт.

"Звонят: свадьба, все в слезах, говорят – опаздываем. Пятница, МКАД. Я забрал, отвез на водохранилище, все счастливы", – рассказывает пилот Сергей Навроцкий.

Но добраться с ветерком до центра не получится – летать над Москвой запрещено. А вот по Москве, оказывается, можно – на такси с правительственными номерами и спецсигналом. В час-пик машина растолкает все пробки только для тех, кто очень богат и очень торопится. А можно объехать все заторы на мототакси. Минимальный тариф – 500 рублей за поездку по городу.

"Мне нужно было в аэропорт. Проспал, бывает. Живу на Садовом", – вспоминает бизнесмен Виктор Черемисин.

Пассажиров отдельно не страхуют. Уверяют, что рисков здесь не больше, чем в обычном автобусе. Зато скорость гораздо выше.

Мототакси действительно доставит в центр без пробок, но по дороге придется надышаться выхлопными газами. А прическу может испортить сильный ветер или шлем.

Кто не гонится за скоростью, выбирает экологичный транспорт – вело-рикшу. Километр – 250 рублей. Есть время насладиться хорошей погодой и посмотреть окрестности.

Водное, музыкальное, правоверное и розовое – машины на любой вкус. Таксисты только в Москве за год зарабатывают 2,5 миллиарда долларов. Правда, 2 миллиона из них оседает в карманах частников.