"Браконьерский скандал" в Республике Алтай: бывший вице-премьер объявлен в розыск

Разбившийся Ми-171 принадлежал компании "Газпромавиа". На его борту находились 11 человек, семеро из них погибли
Разбившийся Ми-171 принадлежал компании "Газпромавиа". На его борту находились 11 человек, семеро из них погибли
Разбившийся Ми-171 принадлежал компании "Газпромавиа". На его борту находились 11 человек, семеро из них погибли
Разбившийся Ми-171 принадлежал компании "Газпромавиа". На его борту находились 11 человек, семеро из них погибли
Разбившийся Ми-171 принадлежал компании "Газпромавиа". На его борту находились 11 человек, семеро из них погибли
Разбившийся Ми-171 принадлежал компании "Газпромавиа". На его борту находились 11 человек, семеро из них погибли
По факту крушения вертолета МИ-171 в Республике Алтай в 2009 году обвинение в незаконной охоте предъявлено генеральному директору компании "Инеко" Борису Белинскому. Два фигуранта, в том числе и бывший зампредседателя правительства Республики Алтай Анатолий Банных, объявлены в розыск.

По факту крушения вертолета МИ-171 в Республике Алтай в 2009 году обвинение в незаконной охоте предъявлено генеральному директору компании "Инеко" Борису Белинскому. Два фигуранта, в том числе и бывший зампредседателя правительства Республики Алтай Анатолий Банных, объявлены в розыск.

Об этом сообщил сегодня официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин.

"В отношении еще двоих пассажиров - бывшего зампредседателя правительства Республики Алтай Анатолия Банных и заместителя директора института экономики и законодательства города Москвы Николая Капранова - также вынесены постановления о привлечении в качестве обвиняемых в совершении незаконной охоты. Однако в связи с тем, что указанные лица скрываются от следствия, они объявлены в федеральный розыск", - подчеркнул Маркин, отметив, что расследование продолжается.

"Ранее уголовное дело по факту крушения МИ-171 было прекращено, но затем расследование возобновилось по решению председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина", - напомнил представитель СКП.

Вертолет Ми-171 авиакомпании "Газпромавиа" (Томск), следовавший по маршруту Бийск-Чемал-Кош-Агач, упал в высокогорном районе Алтая 9 января 2009 года. На его борту находились три члена экипажа и восемь пассажиров. После трехдневных поисков упавшую машину обнаружили в районе горы Черная. Выжить удалось четверым. Семь человек погибли, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин и глава комитета по охране объектов животного мира правительства Республики Алтай Виктор Каймин.

Между тем, как было установлено, на борту вертолета находились туши трех баранов, предположительно, незаконно добытых, в связи с чем Росприроднадзор обратился в прокуратуру с просьбой возбудить дело по факту незаконной охоты на редчайшего горного барана аргали, занесенного в Красную книгу. Дело о браконьерстве было объединено с делом о крушении вертолета, передает ИТАР-ТАСС.

Как установили эксперты, причиной катастрофы Ми-171 стала ошибка в пилотировании, допущенная профессиональным пилотом, который в момент полета находился на вертолете в качестве пассажира, но "осуществлял активное пилотирование на заключительном этапе".

В Межгосударственном авиационном комитете ранее сообщили, что к ЧП привело в том числе и самовольное изменение командиром воздушного судна характера задания на полет и "выполнение полета по отстрелу диких животных с вертолета без подтверждения допуска к такому виду работ".

Получивший в СМИ название "браконьерский скандал" вызвал широкий общественный резонанс.

В феврале прошлого года в Горно-Алтайске прошли митинги протеста против участившихся случаев охоты на редких животных. Месяц спустя вице-премьер республики Анатолий Банных, который находился на борту вертолета, разбившегося при неудачном маневрировании, подал в отставку.