Наталья Кяярик: мы спасаем мою маму от "гуманной" Финляндии

Об этом сообщил представитель семьи пожилой женщины
Наталья Кяярик, дочь Ирины Антоновой, забрала сегодня свою мать из финской больницы. Сейчас женщины двигаются по направлению к российской границе, где их готовы встретить. Об этом Наталья рассказала радио "Вести ФМ" .

Наталья Кяярик, дочь Ирины Антоновой, забрала сегодня свою мать из финской больницы. Сейчас женщины двигаются по направлению к российской границе, где их готовы встретить. Об этом Наталья рассказала радио "Вести ФМ".

"Вести ФМ": Здравствуйте, Наталья.

Кяярик: Здравствуйте.

"Вести ФМ": Скажите, пожалуйста, вы забрали Ирину Ивановну?

Кяярик: Да. Мне пришлось забрать маму и мы с мужем и с дочерью в машине едем по направлению к российской границе. Сзади нас едет машина вице-консула посольства России в Хельсинки, он сопровождает нас. Едем и очень надеемся, что мама сможет до границы доехать, а по ту строну, со стороны России, сразу же готовы оказать первую помощь, если понадобиться.

"Вести ФМ": Как себя чувствует Ирина Ивановна? В каком состоянии вы забрали ее?

Кяярик: Можно сказать, что чуть-чуть получше, потому что она улыбалась. Мы подошли к больнице, она уже сидела подготовленная. Мы бы забирали ее домой в любом случае. Она улыбалась, узнала меня, дочку узнала, но мужа как-то не сразу узнала, то есть у нее все-таки нарушена память после инсульта. Но она немножко пободрее. В четверг и в пятницу мы у нее были, она была в очень плохом состоянии, то есть немножко отошла от инсульта.

"Вести ФМ": Выдали ли вам необходимые документы, которые помогут российским врачам помогать вашей маме?

Кяярик: С российскими врачами, в частности - с главврачом выборгской больницы, я уже давно в электронном виде переписывалась, прислала много её предыдущих диагнозов, заключений врачей, которые были у нее в течение этих двух лет, перевела на русский язык основные моменты. Но сейчас нам ничего не дали. Я тоже не понимаю, как так можно выписывать? Они сказали, что в течение недели могли бы дать эпикриз, заключение о состоянии её здоровья. Но так как у нас праздник - Иванов день (он вообще-то выходной день даже), никого нет, поэтому надо было ждать еще неделю. В итоге через две недели мы получим только эпикриз с выпиской о состоянии ее здоровья. И консул пытался разговаривать, и мы – нет, не могут они сразу дать никакой бумаги, хотя муж просил еще вчера об этом.

"Вести ФМ": Что послужило основной причиной, по которой вы решили забрать маму из больницы и отвезти ее все-таки в Россию? Ведь ситуация была переломлена и вам дали возможность до сентября не думать о депортации?

Кяярик: О депортации мы можем не думать, но я не могу не думать о маме. Кстати, не до сентября сказали, а до осени. Она доживет до сентября? Это первый вопрос. Второй вопрос: мы проходили уже сентябри и другие месяцы – и все. Не факт, что миграционная полиция все-таки выдаст ей вид на жительство. А ей нужно сейчас. Сейчас нужна реабилитация после инсульта, ей нужно сейчас врачебное вмешательство – всё это ей нужно постоянно. Она, к сожалению, уже в таком плохом состоянии после четвертого инсульта. И мы просто ее спасаем от "гуманной" Финляндии, которая выкидывает ее, вышвыривает ее больницы. Они через два дня собирались ее выписывать, просто не брали ее. Я не могла смотреть, в каком жутком состоянии мама, а они говорят: ничего серьезного.
 

Полностью комментарии Натальи Кяярик слушайте в аудиофайле.

Читайте также по теме:

Дочь Ирины Антоновой решила вернуть мать в Россию