Жителям Нью-Йорка отныне будет труднее добираться на работу - из-за бюджетного дефицита закрываются две линии метро. Одна связывает центральный район Нью-Йорка - Манхэттен - с Куинсом. Поезда другой курсируют между Куинсом, Манхэттеном и Бруклином.
Интервалы между движением поездов на других ветках нью-йоркской подземки также увеличены, а число поездов, которые курсируют поздно вечером и по выходным дням - уменьшено. Сокращено также будет и количество выходящих на линию городских рейсовых автобусов - из 244 маршрутов останутся 207, сообщает ИТАР-ТАСС.
Причины такого непопулярного шага - бюджетный дефицит транспортного управления. В бюджете на этот год, одобренном в декабре 2009 года советом управления в размере 11 миллиардов долларов, предусматривается сокращение объема сервиса. Однако даже с учетом этого дефицит бюджета составляет 800 миллионов долларов. В управлении рассчитывают, что принимаемые меры позволят добиться экономии в размере 93 миллионов долларов в год.
Член городского совета Нью-Йорка Питер Вэллоун считает, что в финансовых проблемах транспортного управления виновато руководство самого этого ведомства, которое неумело управляет вверенным ему хозяйством и неэффективно расходует средства, а также пеняет на недостаток финансирования транспортной системы города из бюджета штата.
"Бреши" в бюджете транспортного управления Нью-Йорка пробивают и "зайцы". Так, в 2009 году безбилетные пассажиры метро обошлись его бюджету примерно в 27 миллионов долларов. По подсчетам аналитиков ведомства, "зайцы" либо перепрыгивают турникеты на станциях метро, либо пользуются запасными выходами, чтобы попасть на перрон, примерно 19 миллионов раз в год. Ранее специалисты ошибочно полагали, что ежегодно таких случаев регистрируется около 5 миллионов.
Нью-йоркское метро - одна из самых старых и разветвленных систем общественного транспорта в мире. 468 станций нью-йоркской подземки соединены маршрутами общей протяженностью около 370 километров. В течение рабочей недели ежедневно им пользуется свыше 5 миллионов человек, а всего в 2009 году на нем было совершено свыше 1,5 миллиарда поездок. По объему перевозок нью-йоркская подземка уступает метро лишь трех городов мира - Токио, Москвы и Сеула.